ТЕХПОДДЕРЖКА MOBILESOFT

Основной форум => Автосигнализации => Тема начата: devphp от 30 мая, 2012, 09:18:47 pm

Название: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 30 мая, 2012, 09:18:47 pm
Уважаемые разработчики! Хочу поставить себе Вашу сигнализацию в авто, т.к. впечатлилися количеством и гибкостью имеющихся настроек. Сейчас в автомобиле у меня есть только штатный центральный замок с брелком. Хочу подключить сигнализацию, чтобы она ставилась при закрытии машины со штатного брелка, а при открытии с брелка снималась с охраны частично: выключались бы все датчики наклона и удара, а также открытие дверей и багажника. При этом необходимо оставить блокировку капота на открытие (замок Defen Time) и завод автомобиль (разрыв цепи замка зажигания). Только после считывания RFID метки должен разблокироваться замок капота и восстановиться цепь замка зажигания. Возможно ли такое и если да, то опишите, пожалуйста, как это можно реализовать.
Заранее спасибо!
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: B.O.S. от 31 мая, 2012, 02:51:51 am
Добрый вечер!

ТО, чего Вы просите достаточно быстро реализуемо.
Наберите завтра любой из телефонов отсюда: http://mobileelectronics.com.ua/?page=contacts     
(MTС: +38 095 010 0015   или KС: +38 097 512 5761  ),
чтобы обсудить некоторые детали.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 03 июля, 2012, 08:58:34 pm
Дабы не плодить на форуме темы задам вопрос в этой.
Подключал сигнализацию в домашних условиях, подключив ее через питание компьютера (12в). Запрограммировал один из выходов (универсальный) на подачу постоянного напряжения при постановке на охрану.
В результате при замере напряжения на выходе выдает четко 0.574В. Когда с охраны снимаю показывает меньше 1В. На неиспользуемых выходах напряжение показывает от 1 до 2 вольт. Это нормальная работа сигнализации?
На сколько я понимаю на выходы должно подаваться 12вольт...
Все остальные функции работают нормально.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 03 июля, 2012, 10:32:33 pm
Выходы - с открытым коллектором. Собственно, добавить тут больше нечего.
Т.е. нет понятия "подавать напряжение на выход". Если выход выключен - на нем ничего нет. Если подключить нагрузку, например, обмотку реле, одним концом к +12В, другим - к выходу S301, то через обмотку ток протекать не будет. Если выход включен, то на выходе - масса (минус). Через обмотку реле, подключенную вышеописанным образом, будет протекать ток. Реле переключит контакты.
Максимальный нагрузочный ток выхода S301 - 300мА.

А что вы планируете подключать к выходу - подумаем, как это лучше сделать?
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 03 июля, 2012, 11:04:07 pm
Спасибо, теперь все понятно. Я не электронщик, поэтому понятие "выходы с открытым коллектором" мне ничего не говорят :) Но скрутить два провода могу :)
Думаю подключать все стандартно: на релейный выход сирену, на остальные разрыв цепи через реле для блокировки запуска двигателя, управление замком капота, закрытие/открытие ЦЗ, управление доводчиком окон.
Правда вместо стандартного доводчика думаю воспользоваться релейками, которые бы замыкали контакты и имитировали нажатие кнопок поднятия окон. Благо сигнализация это позволяет, можно выставить таймер работы выхода :)
Пока еще не определился с самими релейками, есть ли такие, которые замыкают сразу несколько пар контактов, чтобы не покупать 4 штуки на каждое окно, а например две или, в идеале, одну реле на 4 пары контактов.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 04 июля, 2012, 01:46:35 pm
Да, все верно. Главное - то, что на выходах S301 - минус, когда выход включен (ток нагрузки до 300мА) и ничего нет - когда  выключен. Защитные диоды уже встроены, можно не ставить.
Стоит ли заморачиваться с реле? Доводчик стоит относительно недорого - не более 150 грн на 4 стекла. А в нем уже есть все необходимое.
На 2 группы контактов реле существуют, но обычно у них меньше коммутируемый ток. А нужны реле с коммутируемым током порядка 10А (реально ток меньше раза в 2, но нужен запас).
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 04 июля, 2012, 02:57:15 pm
С минусом на выходе я уже вчера разобрался, спасибо, подключал под нагрузкой комп. вентилятор, все заработало!
С реле мороки намного думаю больше не будет, принцип работы с доводчиком будет в принципе одинаковый, зато стоит в три раза дешевле :)
При покупке реле обязательно обращу внимание на макс. коммутируемый ток, спасибо!
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 04 июля, 2012, 07:47:43 pm
Еще момент - доводчик доводит стекла по очереди, чтоб не создавать нагрузку на электросистему (а если одновременно станут все 4 движка стеклоподъемников, то это будет большая нагрузка), момент остановки контролируется сейчас обычно по шумам двигателя. Как вы собираетесь это сделать?
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 04 июля, 2012, 11:20:14 pm
Да, я понимаю, что при одновременном поднятии всех окон может быть большая нагрузка (хотя теоретически такая нагрузка должна быть предусмотрена в автомобиле), но я думаю, что если у меня будут открыты все 4 окна, то врядли я этого не замечу, поэтому в основном окна буду закрывать сам. Эту функцию хочу поставить только для забытой случайно открытой 1, 2-х окон.
По поводу контроля момента остановки окон по шумам двигателя, то т.к. я хочу с помощью реле замыкать именно контакты кнопок управления окнами, то причин по которой не будет работать функция "автостопа" окна я не вижу. Могу, конечно, ошибаться...
В автомобиле еще есть функция автоматического обесточивания электростеклоподьемников через 30 секунд после вынимания ключа из замка зажигания. Нашел в блоке предохранителей в салоне реле, которое за это отвечает, думаю закоротить коммутируемые провода. Иначе задуманная функция автоподнятия окон работать не будет + мне не нравится, когда пассажиры в мое отсутствие не могут открыть окно...
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 09 июля, 2012, 03:51:49 am
Еще вот не могу определится с сиреной, какую подключать? Есть однотонные, многотонные... Я хочу, чтобы сирена могла выдавать как предупреждающие короткие сигналы (например постановка под охрану, снятие, первый порог срабатывания датчика удара и т.д.), так и постоянный сигнал (при сработке сигнализации). При чем короткие сигналы должны звучать в одном тоне, а постоянный сигнал по типу звуков сирены милицейской машины. Ну вобщем, как и во всех стандартных сигнализациях.
Вот как сигнализацией можно управлять типом сигнала сирены?
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 09 июля, 2012, 04:49:49 pm
Я никогда не заморачиваюсь по поводу сирены - для GSM системы она вторична.
Звук будет все равно не однотонный при постановках\снятиях - у Спайдера длинные звуки, по 0,5с, что сильно выделяет его отдругих сигналок .
Что же до того, как будет волать сирена - все равно, лишь бы волала. Но это ИМХО.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 09 июля, 2012, 08:42:17 pm
Может тогда сделать возможность программно настраивать продолжительность коротких звуковых сигналов и пауз между ними? Я бы себе выставил минимальное время звучания, тогда звуки будут более похожи на однотонные.
Также в руководстве по эксплуатации сказано, что конфигурировать поведение сирены (когда ей срабатывать, а когда нет) можно как через программу, так и через СМС. Для СМС команды нашел, а вот в программе такой возможности нету.
Для настроек сирены в программе можно было б выделить целый раздел.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 10 июля, 2012, 11:16:32 am
С настройкой продолжительности и частотой работы сирены разобрался, в настройках выхода надо просто переключить его на универсальный.
Сейчас пришла еще одна идея. Можно ли как-то сделать, чтобы для разблокировки цепи запуска двигателя необходимо было с сигнализации подавать двойной импульс? Если да, то на сколько сложно это реализуемо?
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 12 июля, 2012, 03:13:58 am
Ну и еще хочу добавить предложение к доработке программы. В событиях, по которых идет срабатывание выходов, не хватает разделения "снято с храны" на "временное/промежуточное снятие с охраны", когда снимается брелком или смс-кой, и "подтверждение снятия с охраны", когда подносишь метку к rfid считывателю, после чего сигнализация полностью снимается с охраны.
Такое разделение нужно для того, чтобы при промежуточном снятии снимались с охраны датчики наклона/удара, а в окончательном - блокировки зажигания/капота. Такая работа сигнализации была бы наиболее логична и безопасна с точки зрения угона.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: B.O.S. от 12 июля, 2012, 01:38:00 pm
Спасибо за идею
К сожалению, добавление новых событий в таблицу 301-го спайдера потребует существенного изменения карты настроек в памяти, так что не могу сказать, что это будет быстро сделано.
Что касается остальных пожеланий - часть из них уже сделана и будет опубликована в очередном релизе ПО в ближайшее время :)
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: akreul от 13 июля, 2012, 02:02:40 am
Уважаемый devphp! По поводу частичного снятия вам можно использовать обыкновенный иммобилайзер, вот хотя бы АПС-4. У него есть метки (типа яйца на ключах) и перед заводкой вам необходимо поднести эту метку к пятачку со светодиодом. Так реализуется Ваша идея частичного снятия с охраны. И еще, у Вас ошибочное понимание ДОВОДКИ СТЕКОЛ. (укажите марку авто - может там действительно автоматы - по Вашему описанию у Вас авто VAG).
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 13 июля, 2012, 05:01:02 pm
Можно конечно вставить еще один иммобилайзер в автомобиль, но зачем это делать, если в этой сигнализации уже на 90% все есть? Осталось только реализовать программную часть.

Одна марка моего авто ничего не даст, т.к. все зависит от комлектации авто, например в базовой эл. подьемники есть только на передних дверях, в следующей и на задних, а еще в следующей - водительское стекло с функцией автоподьема.
"Автомат" у меня только на водительской двери.

ЗЫ: марка авто не VAG ;)
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 13 июля, 2012, 05:05:18 pm
Еще заметил, что в этой сигнализации не хватает контроля состояния входов на их исходное состояние. То есть, если одна из дверей авто осталась не закрыта, то авто не должно поставится на сигнализацию, а вместо этого должен податься предупреждающий об этом сигнал сиреной. А то как-то не хорошо получится, если двери в авто останутся открытыми, а сигнализация спокойно поставится в режим охраны и скажет владельцу, что все ок.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 13 июля, 2012, 06:40:36 pm
В Spider GSM S301 есть уведомление о незакрытой двери\капоте\багажнике как звуком сирены (3 пилика вместо одного), так и путем отсылки уведомляющего смс (взятие под охрану с нарушенными зонами). Если не снимая с охраны дверь дозакрыть\закрыть капот\захлопнуть багажник, то система перейдет в нормальный режим охраны.
Или вы имеете в виду какую-то другую сигналку?
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 13 июля, 2012, 08:57:49 pm
Ага, нашел, спасибо! А то вчера искал и найти не мог :)
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 17 июля, 2012, 03:46:06 am
Побуду я еще немного тестировщиком Вашей сигнализации :)
В режимах входов есть достаточно много вариантов снятия сигнализации, но почему-то ни один из них я не смог заставить работать так, как я этого хочу.
А хочу я следующее: снятие с охраны должно быть возможно (без нарушения зон охраны и включения сигнализации) с мобильного телефона либо с автомобильного брелка ЦЗ. После снятия необходимо в течении установленного времени подтвердить отключение сигнализации с помощью RFID-метки, считыватель которого находится в салоне автомобиля.
Организовать такой режим позволяет режим "Снятие импульсом". Но у него есть большой недостаток: если еще раз подать такоей же сигнал снятия с охраны, то сигнализация полностью снимется с охраны и RFID-метку можно не использовать. А если сигнал с моего брелка "сграбять", то отключить ворам сигнализацию не составит труда.
"Снятие импульсом с подтверждением" не отключает охраняемые зоны, поэтому без сработки сигнализации попасть в салон для подтверждения отключения режима охраны нельзя.
Ну и режим "Постановка/снятия импульсом" в моем случае не применим, хоть и не позволяет обходится без RFID-метки для снятия с охраны.
Поэтому хочу предложить еще одно дополнение к функциям сигнализации: выбор источника(ов) для подтверждения снятия с охраны. То есть откуда можно ждать сигнал подтверждения снятия с охраны, а откуда надо его игнорировать.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 17 июля, 2012, 09:00:49 pm
1. Снятие импульсом.
Если выбрать этот режим, то при подаче импульса на вход с таким типом произойдет снятие с охраны. Если сигнал подать на этот вход еще раз, то ничего нового уже не произойдет.
2. Снятие импульсом с подтверждением.
Если на вход с таким типом подать импульс, то система в течение установленного времени будет ждать импульс подтверждения на вход с типом "подтверждение постановки\снятия". Если импульс придет, то система снимется с охраны.

То, что вы хотите, достигается применением для контроля дверей входа с типом "с задержкой".
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 18 июля, 2012, 03:35:42 am
Разобрался, действительно в моем случае необходимо выбрать снятие импульсом с подтверждением и выбрать задержку сработки при открытии дверей.
Спасибо за разьяснение и удачи в развитии Вашего действительно отличного продукта!
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: olegoo от 18 июля, 2012, 02:15:09 pm
Не за что, многие нюансы применения на практике на самом деле становятся понятными и очевидными только тогда, когда есть богатая практика установки системы на различные автомобили.
Например, в S301 реализована возможность двухимпульсного управления, которое применяется нередко в автомобилях группы VAG (в частности, Skoda).
А постановка с подтверждением применяется для того, чтобы однозначно определить постановку от штатной системы по двум признакам - наличию импульса запирания ЦЗ и импульса на поворотники (чтобы мигнуть ими при постановке). Это дает возможность запираться изнутри машины кнопкой управления ЦЗ с выключенным зажиганием.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 19 июля, 2012, 09:57:39 pm
Появилась еще одна идея. В сигнализации предусмотрено два режима оповещения пользователя о сработке сигнализации: через смс и звонком. Смс является менее надежным способом, т.к. жсм-операторы ставят им меньший приоритет перед голосовой связью, поэтому сообщение может идти довольно долго. Поэтому я решил, что по всем сработкам сигналка будет звонить. При звонке мне не важна причина сработки, в любом случае надо будет к машине идти, поэтому отвечать на звонок и тратить средства на счету смысла нету. Но если звонок отбить, то сигналка расценит это как неудачную попытку дозвона и снова начнет звонить.  Поэтому я предлагаю, если такое возможно, добавить функцию указания времени от начала звонка и до его сброса, которое бы определяло является ли звонок неотвеченным или сброшенным, а, соответственно, принятым пользователем. Можно, конечно, указать 1 попытку дозвона, но в таком случае повышается вероятность не оповещения пользователя.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: B.O.S. от 15 ноября, 2012, 10:54:19 am
Цитировать...Поэтому я предлагаю, если такое возможно, добавить функцию указания времени от начала звонка и до его сброса, которое бы определяло является ли звонок неотвеченным или сброшенным, а, соответственно, принятым пользователем...

Дело в том, что сота присылает один и тот же код, независимо от того, занят абонент или просто сразу отбил звонок.
Ну и время соединения бывает очень разным. Так что такой фокус, к сожалению, работать не будет.
Название: Re: Частичное снятие сигнализации с охраны
Отправлено: devphp от 16 ноября, 2012, 02:49:43 pm
То, что сота присылает один и тот же код при отмене вызова я знаю, поэтому и предложил использовать время как идентификатор "абонент/сота". По поводу времени соединения, то да, проблема есть, например когда телефон находится вне сети, то вызывающему абоненту голосом от оператора сообщается об этом, а это все считается как время соединения...
Есть вариант, чтобы сигнализация анализировала наличие гудков вызова и только с момента начала гудков делала отсчет длительности вызова. Но эта задача уже более сложно реализуемая и ваш программист может не справится с этим либо могут быть ограничения в самом железе  :(