Предлагаю обсудить, по каким событиям стоит делать автозапирание и автоотпирание автомобильной сигнализацией дверей авто. Скажем, Spider GSM S301 умеет запирать и отпирать двери по таким событиям:
(http://i.piccy.info/i5/07/07/1110707/14_kliuchy_y_post_TSZ_nastroika.jpg)
Запирать при постановке и отпирать при снятии - это понятно. А другие события?
Скажем, слышал мнение, что не стоит запирать двери по началу движения, т.к., мол, если вдруг потребуется подтолкнуть машину, а ключи будут внутри, то двери запрутся вместе с ключами ;D
И нужно ли запирать при пассивной постановке?
По отпиранию - отпирание по глушению двигателя, якобы, хорошо делать - а вдруг ДТП?
В общем, обменяться мнениями не помешает.
открывание по остановке двигателя да , кстати может стоит подумать про отпирание при срабатывании подушек
или преднатяжителей ремней или реле аварийного отсекания топлива
Доброго времени. На самом деле, некоторыми производителями предусмотрены кнопки управлением ЦЗ. Закрывать или открывать ЦЗ решает человек: медленная скорость в пробке, остановка в темном незнакомом месте. В остальных случаях: включение зажигания или при начале движения имеет налет назойливого сервиса - все мои клиенты, которые просили этот сервис, впоследствии приезжали отключать. Это даже не ИМХО.
Цитата: akreul от 19 апреля, 2011, 11:34:20 pm
В остальных случаях: включение зажигания или при начале движения имеет налет назойливого сервиса - все мои клиенты, которые просили этот сервис, впоследствии приезжали отключать. Это даже не ИМХО.
Да, практический опыт ценнее всего. Т.е. по умолчанию опция запирания дверей при начале движения должна быть отключена. Но возможность включить будет. Знаю, что некоторые для реализации этого даже сигнал с датчика скорости авто заводят на сигналки. А тут вообще ничего не нужно делать - включить и все.
Ну а отпирание при глушении двигателя может быть полезным с точки зрения безопасности при, не дай Бог, ДТП.
Отпирание при срабатывании подушек требует входа с соответствующим назначением.
НеодноКратно Сталкивался с Проблемой следуюшего Характера:
Установил Сигналку с Турбо Таймером (Либо АвтоЗапуском), Отрабатывает ТТ (или АЗ) и после выключения Штатная Система Открывает ЦЗ (так как видит что на ING1 пропал плюс).
Так Вот было бы неплохо Продублировать Закрытие ЦЗ при окончании ТТ (АЗ), естественно если Авто на Охране...
Единственный пример подобной Функции я видел на сигналке KGB, и то промежуток между выкл ТТ(АЗ) и закрытием ЦЗ Составлял Гдето 2-3 сек.
Таким Образом отпадет необходимость установки еще Одного Реле 8)
Вы имеете в виду что-то такое?
(http://www.mobileelectronics.com.ua/img2/CL_close_on_TT_end.JPG)
Я так понимаю, что желательно еще ввести дополнительную задержку на импульс закрытия после выключения ТТ?
Да, совершенно верно ТТ и АЗ.
Привет Всем. Автозапирание имеет больше минусов,чем плюсов. При ДТП частично отказывает электрооборудование. Кто нам откроет замки ? Не забываейте и о ресурсе приводов. Вот даже и Freak сталкивается с конфликтами систем и сервисов. Объясните мне практику автозапирания и я успокоюсь.
Даю повод для полезной полемики: - Поочередное открывание замков - сначала вод. дверь и при необходимости все пассажирские. Как правило автомобилем 45% времени пользуется только один водитель. И от захвата авто есть хоть какая то гарантия. Если открываются все замки, бандит по диагонали (задняя правая дверь) сидит в присядку, и проникает в салон - это отработанные технологии захвата.
Цитата: akreul от 29 апреля, 2011, 02:13:26 am
Привет Всем. Автозапирание имеет больше минусов,чем плюсов. При ДТП частично отказывает электрооборудование. Кто нам откроет замки ? Не забываейте и о ресурсе приводов. Вот даже и Freak сталкивается с конфликтами систем и сервисов. Объясните мне практику автозапирания и я успокоюсь.
Даю повод для полезной полемики: - Поочередное открывание замков - сначала вод. дверь и при необходимости все пассажирские. Как правило автомобилем 45% времени пользуется только один водитель. И от захвата авто есть хоть какая то гарантия. Если открываются все замки, бандит по диагонали (задняя правая дверь) сидит в присядку, и проникает в салон - это отработанные технологии захвата.
Андрей, всё верно.
Обрати внимание, что в твоем посте есть и довод против автозапирания и довод за него.
<b>Против</b> - при ДТП безопасней когда двери открыты. Хотя тут еще как посмотреть если дверь не заклинена - механически тяжками с ручки как правило ее открыть все равно можно, а если заклинена - открытие непосредственно замка мало что даст.
<b>За</b> - безопасней. Меньше шансов заполучить нежданных "пассажиров" или выдернутые на светофоре или в пробке из салона вещи.
У многих автопроизводителей в базе предлагается такая фича ЦЗ как закрывание при начале движения.
Что касается 2-этапного открытия - на 100% согласен. Удобно и безопасно. К сожалению в большинстве случаев нужно немного доработать проводку. Но это уже целиком зависит от компетентности и неленивости установщика :)
Привет B.O.S. и все ребята. Соскучился я по теме, но не скоро и приступлю. Вот только до нетбука дорвался, потому-что лежу в больничке с 4 числа. Инфаркт, а поболтать охота.
ничего себе!!!
Андрей, как же тебя так угораздило?
Выздоравливай.
Мы как раз новое железо тебе на тесты отправим, если будет желание ;)
Числа после 30-го буду дома и будет возможность немножко работать. За возможность поработать с новым железом - СПАСИБО !
Цитата: akreul от 22 мая, 2011, 11:37:47 am
Числа после 30-го буду дома и будет возможность немножко работать. За возможность поработать с новым железом - СПАСИБО !
ждем , выздоравливай :)
Имеется 301 Спайдер с прошивкой 3.10.
Активировано закрывание ЦЗ при начале движения (и только, остальные галки сброшены), открывание - при выкл. зажигания. Открывание срабатывает всегда, а вот закрывает 1 раз из 3 причем без всякой логики. Чаще всего закрывает сразу, если машина была снята с сигнализации. А если просто поехать, остановиться, заглушить мотор, завестись и снова ехать, то на 90% не закроет ЦЗ.
Цитата: Xabr от 18 августа, 2011, 06:45:44 pm
Имеется 301 Спайдер с прошивкой 3.10.
Активировано закрывание ЦЗ при начале движения (и только, остальные галки сброшены), открывание - при выкл. зажигания. Открывание срабатывает всегда, а вот закрывает 1 раз из 3 причем без всякой логики. Чаще всего закрывает сразу, если машина была снята с сигнализации. А если просто поехать, остановиться, заглушить мотор, завестись и снова ехать, то на 90% не закроет ЦЗ.
а можно настройки мне на мыло скинуть?
(можно удалить все номера и пароли, чтоб Вам спокойней было)
Попробуем воспроизвести и посмотреть, как и при каких обстоятельствах такое может быть.
Если подтвердится - исправим обязательно.
P.S. В предыдущих прошивках были жалобы на повторные попытки закрытия ЦЗ при разгонаж, поэтому доработали алгоритм так, чтобы закрывалась дверь только один раз после включения двигателя.
Так что есть мнение, что система просто не успевает "увидеть" момент выключения двигателя (он отлавливается по уровню напряжения с учетом времени "антидребезга" тут:
(http://www.mobileelectronics.com.ua/img/Spider-S301-engine_start.JPG)
При таких, как на картинке настройках для того, чтоб двери закрылись повторно при движении надо, чтобы двигатель был выключен более 3 секунд.
Либо уменьшите временнОе окно, либо будем делать прошивку, которая будет перезакрывать не после выключения/включения двигателя, а после выключения/включения зажигания.
Не понял, как система не может отловить момент выключения двигателя, если ВЫКЛЮЧАЕТСЯ зажигание!
Т.е. состояние входа "Зажигание" при запирании дверей не учитывается?
Я Олегу (olegoo) предлагал уже для реализации такой алгоритм (подсмотренный, кстати, на Пандоре ДеЛюкс):
1. Если зажигание включено, все двери закрыты и обнаружено движение - запереть ЦЗ.
2. Если зажигание отключено - отпереть ЦЗ.
3. Если п.1. выполнен, зажигание не отключалось, но двери открывались, то при начале движения выполнить п.1.
Зажигание контролируется цифровым входом. Там все понятно и прозрачно.
Сам факт заведенного двигателя контролируется по напряжению бортовой сети (которое подскакивает при работающем двигателе, но не всегда абсолютно одинаково; и падает после остановки генератора, что тоже не всегда одинаково происходит)
тоже поупражнялся в отпуске со своим спайдером301 на предмет настройки автоматического запирания ЦЗ. Прошивка 3_05, конфигуратор 1_52.
Ситуация следующая:
1. настроил на странице выходов в 5-м выходе запирание при запуске двигателя. Поставил задержку на 1 минуту (это потому, что иногда заводишься до того, как все пассажиры сядут). Запирается. Но фича (или баг?) в том, что если в течении минуты выключить двигатель, то все равно - запирается. А ведь за это время можно из машины выйти, а ключ оставить внутри. Мне такой вариант не подошел.
2. настроил на странице выходов в 5-м выходе запирание по началу движения с 10-секундной задержкой. Сработало, но с интервалом в 15 секунд уже закрытый ЦЗ пытался закрыться. Раздражает! Да и для ЦЗ, думаю, пользы мало с этого.
3. на странице выходов назначил 5-му выходу запирание ЦЗ (при этом из колонки 5-го выхода не убрал импульс на закрытие ЦЗ). В закладке "Ключи и постановки" поставил галочку на запирание по началу движения с какой-то там задержкой. не помню уже. Запирает. В движении уже закрытый ЦЗ пытается закрыть, но не так регулярно, как в варианте 2. Все равно раздражает.
4. на странице выходов убрал из 5-й колонки импульс на запирание ЦЗ при начале движения. Назначил 5 выход на запирание ЦЗ. В закладке "Ключи и постановки" поставил галочку на запирание по началу движения. По началу движения закрыло. Попыток закрыть уже закрытый ЦЗ не предпринимало. Но! После этого кнопка управления ЦЗ на водительском подлокотнике на закрытие уже не работает. Только на открытие. С ключа по радио-каналу ЦЗ тоже не закрывался. И так до постановки-снятия с охраны. Тоже не вариант.
ЗЫ. Очень жду исправления сиих фич. или киньте, пожалуйста, исправленную прошивку, если таковая имеется. Заранее спасибо!
проблема в том, что Спайдер зачем-то контролирует состояние двигателя при срабатывании датчика движения. А всего- то надо проверять зажигание.
Цитата: Xabr от 31 августа, 2011, 02:55:00 pm
проблема в том, что Спайдер зачем-то контролирует состояние двигателя при срабатывании датчика движения. А всего- то надо проверять зажигание.
Получите - распишитесь.
http://www.mobileelectronics.com.ua/uploadfiles/ver_3_11_upload.zip (http://www.mobileelectronics.com.ua/uploadfiles/ver_3_11_upload.zip) обновление прошивки ver. 3.11 от сегодня.
Изменения:
1. При закрывании ЦЗ по началу движения вместо включения двигателя контролируется зажигание
Если зажигание выключить-включить, то при новом движении будет подан импульс закрытия ЦЗ (разово)
2. Также контролируется открытие дверей (nип входа "С задержкой")
Если дверь открывалас-закрывалась, то при новом движении будет подан импульс закрытия ЦЗ (разово)
Вся история изменений по прошивкам есть в текстовом файле внутри архива с прошивкой.
Комментария приветствуются. Дальнейшие пожелания будем стараться воплощать в жизнь "как только - так сразу"
Вчера прошил версию 3.11. Запирание работает как и заказывалось!
Спасибо
Дошли руки отчитаться: запирание работает корректно, но только при назначении выхода на запирание двери + соответствующие настройки на странице "Ключи и постановки"
Меня устраивает!
Спасибо!
Я тоже считаю автозапирание по началу движения достигшим своего оптимального алгоритма.
Вообще, для управления ЦЗ надо выбирать соответствующее назначение импульса, а параметры запирания выбрать на странице "Ключи и постановки". По умолчанию включено только запирание при постановке под охрану.
При автозапирании теперь идет только один импульс, при этом система мониторит двери, и если остановиться, выйти из машины, затем зайти и поехать, то автозапирание в этом случае произойдет. Довольно интеллектуальный алгоритм.
Да, совершенно верно ТТ и АЗ.
Цитата: kamrad от 27 сентября, 2011, 05:52:16 pm
Дошли руки отчитаться: запирание работает корректно, но только при назначении выхода на запирание двери + соответствующие настройки на странице "Ключи и постановки"
Меня устраивает!
Спасибо!
Цитата: olegoo от 28 сентября, 2011, 08:24:17 pm
Я тоже считаю автозапирание по началу движения достигшим своего оптимального алгоритма.
Вообще, для управления ЦЗ надо выбирать соответствующее назначение импульса, а параметры запирания выбрать на странице "Ключи и постановки". По умолчанию включено только запирание при постановке под охрану.
При автозапирании теперь идет только один импульс, при этом система мониторит двери, и если остановиться, выйти из машины, затем зайти и поехать, то автозапирание в этом случае произойдет. Довольно интеллектуальный алгоритм.
А ну ка по подробнее товарищи. А то у меня получается что если поставить в "Ключи и постановки" галочку "Запирать ЦЗ"- при включении двигателя то когда заводишь закрывается ЦЗ и спайдер встает на охрану, движок соответственно начинает глохнуть :(. А вот когда стоит галка только "при начале движения" то ничего не происходит. То есть завел, поехал, и ничего не запирается. Что там еще нужно настраивать в выходах?
Насколько я понимаю, уже разобрались. Настройка входа зажигания у вас, видимо, была сделана не совсем корректно, сейчас, как я понимаю, это исправлено.