ТЕХПОДДЕРЖКА MOBILESOFT

Основной форум => Автосигнализации => Тема начата: olegoo от 14 февраля, 2011, 07:28:20 pm

Название: Турботаймер на Hyundai Tucson (на Spider GSM S301) и штатная сигнализация
Отправлено: olegoo от 14 февраля, 2011, 07:28:20 pm
Кратко поделюсь опытом установки турботаймера на дизельный Tucson с автосигнализацией Spider GSM S301.
Сама по себе установка никаких сложностей не представляет. Выход турботаймера с основного модуля подключается на вход релейного блочка. Релейный блок был спаян заранее с применением малогабаритных реле. Применена схема с разрывом основного провода от замка зажигания, т.к. с ней алгоритм работы проще.
(https://lh5.googleusercontent.com/_KzmLWkM7_F8/TVk3W9i486I/AAAAAAAAC2w/uzqNTDBRRl8/turbo4_new3_web.jpg)
Все варианты схем турботаймера есть в руководстве по установке.
Верхнее по схеме реле (силовое) для надежности сдвоено из двух реле. Весь релейный блочок помещен в термоусадку. Размещение в авто - под замком зажигания за подторпедной крышкой.
При настройке в конфигураторе выбирается выход для турботаймера:
(https://lh4.googleusercontent.com/_KzmLWkM7_F8/TVk5A_e3NKI/AAAAAAAAC3I/ppF-WCcWkWc/9_%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE.jpg)
Какой именно выход, я точно уже не помню, но, скорее всего, 4-й, т.к. 5 и 6-й по умолчанию идут на управление ЦЗ, а 2 и 3-й - на блокировку и доводчик стекол соответственно.
В итоге турботаймер работает классически - если ручник не взведен, то турботаймера нет, если сначала заглушить, потом поднять ручник, то турботаймер не работает. Это оставляет хозяину возможность выбора - оставить машину под турботаймером или нет (чтобы турботаймер работал, нужно сначала поднять ручник, потом вынимать ключ и так далее).
Хозяин авто также хотел сохранить возможность ставить на штатную сигнализацию с работающим под турботаймером двигателем. Изначально в Туксоне это невозможно - при работающем двигателе штатный брелок не работает, т.е. ни снять, ни поставить с охраны невозможно. На самом деле штатный брелок не работает и при просто вставленном ключе в замок зажигания. Это очень разумный алгоритм - у штатной системы охраны есть режим перепостановки, но невозможно случайно снаружи запереть машину с ключами в замке штатными средствами.
В результате нашей работы автомобиль можно ставить под охрану и штатным брелком при работающем турботаймере. При этом функциональность систем авто никак не нарушена.