ТЕХПОДДЕРЖКА MOBILESOFT

Прочие вопросы => Курилка => Тема начата: FORDMAX от 17 января, 2012, 01:19:03 pm

Название: - Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей
Отправлено: FORDMAX от 17 января, 2012, 01:19:03 pm
Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей. Судоподъемник в действии -- невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/00.jpg)

1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/01.jpg)

2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/02.jpg)

3. Красноярская ГЭС -- вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет -- длина 1065 метров и высота 124 метра.    (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/03.jpg)

4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской идроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/04.jpg)

5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/05.jpg)

6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн). (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/06.jpg)

7. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/07.jpg)

8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом -- 104 метра (больше, чем 30-этажный дом). (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/08.jpg)

9. Скорость движения подъемника -- 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны -- это вес камеры без воды. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/09.jpg)

10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/10.jpg)

11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/11.jpg)

12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/12.jpg)

13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками -- 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.   (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/13.jpg)

14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/14.jpg)

15. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/15.jpg)

16. Баржа в камере. Все готово к подъему. Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички ) (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/16.jpg)

17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции -- 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии -- 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/17.jpg)

18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и <b>Слава</b></a></span>, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/18_s.jpg)
 

19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/19.jpg)

20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/20.jpg)

21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/21.jpg)

22. Слава и 8000 тонн.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/22.jpg)

23. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/23.jpg)

24. Погода менялась стремительно.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/24.jpg)

25. Эстакада. (http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/25.jpg)

26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/26.jpg)

27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей -- 20 метров в минуту.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/27_s.jpg)

28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза -- 537 тонн.

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/28.jpg)

29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!

(http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/sudopodiemnik/29.jpg)

(с) http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html (http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html)
Название: второй взгляд на инженерное творчество
Отправлено: FORDMAX от 17 января, 2012, 11:24:50 pm
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/30348152.f5/0_54a1b_a80f4876_orig)

Судоподъёмник красноярского гидроузла -- единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5112/30348152.f4/0_54a0f_2d0895d9_orig)

В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС  была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/30348152.f4/0_54a10_a900ae10_orig)

Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/30348152.f4/0_54a0e_54b50928_orig)

Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.<br />Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/30348152.f4/0_54a0d_2a222d90_orig)

Разработчик судоподъёмника -- Ленгидропроект, изготовитель -- Ленгидросталь.<br />Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/30348152.f4/0_54a12_ea9405c3_orig)

Движение осуществляется посредством электротяги.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5112/30348152.f4/0_54a11_7e932179_orig)

120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/30348152.f5/0_54a13_6cee9978_orig)

Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5212/30348152.f5/0_54a14_73fe55b2_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/30348152.f5/0_54a15_9e41ea4c_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/30348152.f5/0_54a16_1c80956a_orig)

Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/30348152.f5/0_54a19_d9a2d426_orig)

Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/30348152.f5/0_54a17_974abf2a_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/30348152.f5/0_54a18_d84cd049_orig)

Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.<br />Камера шлюза закрывается.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/30348152.f5/0_54a1a_b4569412_orig)

И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется "на плаву".

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/30348152.f5/0_54a1c_dc530c71_orig)

Судовозный путь нижнего бьефа

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/30348152.f5/0_54a1d_693fdd75_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/30348152.f5/0_54a1e_ef3391d8_orig)

Эстакада

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/30348152.f5/0_54a1f_76becd6d_orig)

Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/30348152.f5/0_54a20_7cfd5d11_orig)

Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/30348152.f5/0_54a21_915a6e50_orig)

Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/30348152.f5/0_54a22_c6149bef_orig)

Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м - 8100 т.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/30348152.f5/0_54a26_3742e419_orig)

Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/30348152.f5/0_54a23_fa2280ff_orig)

Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/30348152.f5/0_54a24_270f2983_orig)

Длина поворотного устройства - 104,6 м.

Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20м/мин

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/30348152.f5/0_54a25_dd8f2b36_orig)

Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два  речных буксира -- "БТ-312" и "Чунояр". От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.

(с) http://gelio-nsk.livejournal.com/149891.html (http://gelio-nsk.livejournal.com/149891.html)