- Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей

Автор FORDMAX, 17 января, 2012, 01:19:03 pm

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

FORDMAX

17 января, 2012, 01:19:03 pm Последнее редактирование: 17 января, 2012, 11:28:31 pm от FORDMAX
Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей. Судоподъемник в действии -- невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.

1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет.

2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.

3. Красноярская ГЭС -- вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет -- длина 1065 метров и высота 124 метра.   

4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской идроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.



5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.



6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).

7.

8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом -- 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).

9. Скорость движения подъемника -- 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны -- это вес камеры без воды.

10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.



11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.



12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.

13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками -- 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.   

14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.

15.

16. Баржа в камере. Все готово к подъему. Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )

17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции -- 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии -- 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж.



18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и <b>Слава</b></a></span>, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.


 

19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.

20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.

21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.



22. Слава и 8000 тонн.



23.

24. Погода менялась стремительно.



25. Эстакада.

26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.



27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей -- 20 метров в минуту.



28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза -- 537 тонн.



29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!



(с) http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html

FORDMAX

17 января, 2012, 11:24:50 pm #1 Последнее редактирование: 17 января, 2012, 11:29:37 pm от FORDMAX


Судоподъёмник красноярского гидроузла -- единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.



В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС  была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.



Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.



Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.<br />Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.



Разработчик судоподъёмника -- Ленгидропроект, изготовитель -- Ленгидросталь.<br />Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.



Движение осуществляется посредством электротяги.



120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.



Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.







Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.



Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.





Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.<br />Камера шлюза закрывается.



И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется "на плаву".



Судовозный путь нижнего бьефа





Эстакада



Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.



Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.



Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч



Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м - 8100 т.



Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.



Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.



Длина поворотного устройства - 104,6 м.

Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20м/мин



Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два  речных буксира -- "БТ-312" и "Чунояр". От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.

(с) http://gelio-nsk.livejournal.com/149891.html