Расчёт фактического расхода топлива производится по данным датчика уровня топлива, установленного на транспортном средстве и подключенного к аналоговому входу трекера. Датчик передаёт на вход трекера текущее значение напряжения, которое изменяется в зависимости от объёма жидкости.
Подключение и установка трекера в автомобиль:
1. Подключить питание 12В на трекер (зажигание)
2. Закрепить трекер в неподвижном положении
3. Установить транспортное средство в горизонтальное положение
4. Дать команду трекеру «привязка к горизонту»
Отправляем СМС с текстом «horizon» или же команду на сервере.
(http://picua.org/img/2018-02/22/bzf08j6sph1c02b6eulvjeaqv.jpg)
Подключение ДУТ к трекеру:
1. Находим аналоговый сигнал с ДУТ.
Измеряется в Вольтах, может быть как статический, так и импульсный.
2. Подключаем к аналоговому входу трекера.
3. В настройках трекера выбираем «штатный аналоговый ДУТ»
(http://picua.org/img/2018-02/22/feazci12n1zwhb49e3zgy510q.jpg)
4. Проверяем стабилизировано ли питание на ДУТ.
Напряжение на ДУТ должно изменятся только при изменении уровня топлива. Если напряжение на ДУТ меняется в зависимости от напряжения в бортовой сети, тогда указываем в настройках при каком напряжении будем проводить калибровку (компенсационный коэффициент).
(http://picua.org/img/2018-02/22/aerqzwu1lw9col4d9plajkec0.jpg)
Калибровка датчика уровня топлива:
1. Автомобиль должен оставаться в горизонтальном положении.
2. Бак должен быть пустой.
3. Создаём калибровочную таблицу и вносим в неё данные, порционно заливая в бак топливо, и попутно следя за напряжением на ДУТ.
(http://picua.org/img/2018-02/22/ku5e5tdqrb9vf47jul174mwhr.jpg)
4. Переносим данные с таблицы на сервер. Задаём ёмкость бака.
Для каждого измеренного значения производим следующую манипуляцию:
- слева от ползунка вносим напряжение в вольтах;
- ползунком выставляем соответствующий данному напряжению литраж;
- после внесения всех данных, в оставшиеся строки в таблице, вносим нулевые значения напряжения.
(http://picua.org/img/2018-02/22/2hx8honq71lbcpkzw5dp2x49o.jpg)
5. Нажимаем «сохранить».
6. Устанавливаем соответствующий режим работы соответствующего аналогового входа:
- если ДУТ имеет постоянное питание, то выбираем режим работы "ДУТ(Ignition)"
- если на ДУТ подается питание только при включенном зажигании, то необходимо завести сигнал зажигания на вход трекера и выбрать режим работы "ДУТ(Constant)"
(http://picua.org/img/2018-02/22/n4v9nhbdats7r2p5cv1xr25z9.jpg)