Подключение Spider CE2/CE3 к датчику AFR (TOYOTA/LEXUS)

Автор B.O.S., 16 сентября, 2015, 11:38:48 am

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

B.O.S.

16 сентября, 2015, 11:38:48 am Последнее редактирование: 16 сентября, 2015, 02:36:32 pm от B.O.S.
Эмуляторы катализатора Spider CE2 и Spider CE3 могут брать исходный сигнал с 4-проводных широкополосных датчиков кислорода (AFR/Air-to-Fuel sensors), применяемых на автомобилях TOYOTA и LEXUS.

Такое подключение даёт возможность получить для работы эмулятора намного более информативный сигнал об остаточном содержаними кислорода в выхлопных газах.
А значит - более точно рассчитывать напряжение послекатализаторных датчиков кислорода (лямбдазондов).

Широкополосные ARF -сенсоры имеют токовый сигнал. Блок управления двигателем (ECU) управляет током через чувствительный элемент датчика таким образом, чтобы падение напряжения на этом элементе было порядка 0,45В. Строго говоря, сигналом датчика является ток. Однако его нельзя измерить непосредственно (например, включив измерительный шунт в цепь датчика), так как это повлияет на точность измерениясигнала блоком ECU. Поэтому эмулятор катализатора Spider CE2/CE3 измеряет колебания падение напряжения на внутреннем сопротивлении датчика.
Для этого сигнал с датчика берётся дифференциальным образом. То есть к каждому AFR-датчику подключается ДВА входа эмулятора:

к цепи AF+ подключается сигнальный вход (оранжевый провод) эмулятора
к цепи AF- подключается вход контроля потенциала сигнальной земли (синий провод) эмулятора

При подключении к широкополосной лямбде обязательно залить в эмулятор специальную, AFR-ную прошивку.
Эта прошивка переводит входы эмулятора в высокоимпедансное состояние, благодаря чему эмулятор не будет оказывать никакого влияния на работу AFR-сенсора.

Так как амплитуда сигнала с датчика достаточно мала (менее 50 мВ весь диапазон и порядка 3-5 мВ разницы для разных режимов работы двигателя) - имеет большое значение точка подключения минуса питания (земли) эмулятора. Землю питания эмулятора нужно подключать в "чистой" точке.
Хорошо подойдёт цепь сигнальной земли, идущая от блока управления двигателем к датчикам.
Если Вы не уверены - вожете соединить её электрически с корпусом блока управления двигателем.


Для иллюстрации разницы между классическим подключением эмуляторов катализатора Spider CE3 (в разрыв задних датчиков кислорода)  к LEXUS GX470:

и подключением входов к датчикам AFR:

(если картинка не видна полностью - сохраните её на свой компьютер и откройте любым просмотрщиком картинок)





Файлы прошивок  можно взять в соседней теме нашего форума техподдержки, посвященной обновлению прошивко в эмуляторах:
http://mobileelectronics.com.ua/forum/index.php?topic=563.msg1257#msg1257