Про топливные коррекции

Автор Maks, 25 января, 2018, 01:39:45 pm

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Maks

Давайте поговорим про топливные коррекции, особенно будет интересно тем кто пытается самостоятельно сделать диагностику.

Стехиометрическая смесь - это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Для оптимального поддержания соотношения стехиометрического состава топливо-воздушной смеси электронный блок управления двигателем использует коэффициент топливной коррекции. Рассчитывается он блоком управления исходя из параметров с различных датчиков двигателя (кислородный, расхода воздуха, температуры, давления барометрического, давления топлива и пр.).

Long time fuel trim / Долгосрочная топливная коррекция (LTFT). Отображает один из коэффициентов, влияющих на состав смеси.
На исправной системе значение близко к 0%, нормальные отклонения в пределах +-5%.
Сохраняется в памяти автомобиля, основано и рассчитано на основе данных за некий последний период времени. Есть мнение, что ЭБУ повышает или понижает значение LTFT, когда STFT выходит за определенные рамки.
Условный пример:
Было LTFT=0%, STFT=-3%...18%. Эбу посчитал, что это не есть хорошо и сделал так:
LTFT=5%, STFT=-8%...13% (для наглядности взял такие цифры, но вообще разница между изменением LTFT и SFTF конечно будет отличаться, т.к. все мы знаем про сложные проценты).
Точной информации по какому алгоритму считается LTFT на наших ЭБУ нет.

Short time fuel trim / Краткосрочная топливная коррекция (STFT).
Отображает коррекцию топлива в сторону обогащения (+) или в сторону обеднения (-) в процентах. Нормальные показатели на ХХ (на прогретом двигателе) не должны превышать +-10%.
Также есть предположение, что LTFT+STFT даст нам значение конечного отклонения смеси, с учетом всех остальных коэффициентов.
В подтверждение этому можно понаблюдать график STFT на холодном двигателе и сравнить его с прогретым двигателем. На одинаковых оборотах среднее значение STFT (как и передельные значения в плюс и в минус) на холодном двигателе будет выше, чем на прогретом двигателе (т.к. на холодном ЭБУ включает принудительное обогащение смеси).