Автомобильная электроника

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Тонкая настройка эмулятора катализатора Spider -информация для установщиков  (Прочитано 7398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

B.O.S.

  • Администратор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • Автомобильная электроника

Эмулятор катализатора Spider CE2 версии 3.


Все те же прелести, что и предыдущие поколения наших эмуляторов, только компактней, интеллектуальней, удобней в установке и с лучшей адаптируемостью к новым автомобилям.

На этот раз новый эмулятор катализатора выделяется следующими особенностями:

1) в выходной схеме использован 8-канальный КМОП аналоговый коммутатор, позволяющий эмулятору достаточно плавно и в широких пределах менять своё выходное сопротивление.
Spider CE2 v3 - единственный эмулятор, который способен транслировать изменения сопротивления чувствительного элемента датчика кислорода для блока управления двигателем (ECU)/
Более того - это единственный эмулятор катализатора с активным (омическим) выходным сопротивлением, а не с ёмкостным (что критически важно для корректной работы с новыми Тойотами, Лексусами и некоторыми другими марками машин).

2) применён новый, более шустрый процессор с бОльшими ресурсами. И разъём для внутрисхемного программирования по-совсместительству превратился ещё и в коммуникационный порт, через который любой установщик может получить всю информацию о работе эмулятора, а также при необходимости изменить некоторые его настройки 8)

В ближайшее время мы планируем сделать специальное программное обеспечение, визуализирующее процессы в "виртуальном катализаторе" эмулятора.
Но уже сейчас опишу как можно достучаться до эмулятора подручными средствами.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2018, 10:07:23 am от B.O.S. »
Записан

B.O.S.

  • Администратор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • Автомобильная электроника

Для подключения к эмулятору Spider CE2v3 к компьютеру вам потребуется шнурок.
Вот такой:


Если у вас такого нет - обрашайтесь в нашу техподдержку :)

Далее  идём по пунктам:
1) если к Вашему компьютеру никогда не подключался USB>COM адаптер с чипами от Silabs (например  CP2102) - загрузите и установите драйвера с нашего сайта:
http://mobileelectronics.com.ua/uploadfiles/CP210x_VCP_Win_XP_S2K3_Vista_7.zip

2) если у Вам на компьютере нет программы-терминала - загрузите и установите.
Могу порекомендовать ZOC от Emtec (http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2015/08/ZOC-6.40.zip)


3) подключаем шнурок в USB-порт компьютера


4) запускаем терминалку
В левом нижнем углу окошка щёлкаем по полу, выделенному зеленым


5) в группе параметров Terminal проверяем, чтоб был отключен параметр "Incomong CR to CR/LF"


6) в группе параметров Emulations выбираем TTY


7) в группе параметров Devices выбираем Serial/Modem и жмём кнопку Scan


8) выбираем номер порта, соответствующие Силабсовскому CP2102


9) задаём параметры в полях выделенных зелёным, чтоб были как на картинке


После нажатия Save настройки программы-терминалки будут сохранены и  задавать их в следующий раз уже будет не нужно.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2018, 09:51:48 am от B.O.S. »
Записан

B.O.S.

  • Администратор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • Автомобильная электроника

10) подключаем шнур к эмулятору как показано на фото

если провод немного натянуть вбок - качество контакта будет вполне приемлемым.

Включаем зажигание, чтоб питание попало на эмулятор.
На экране терминалки увидим:

Эмулятор расскажет:
  • какая у него версия прошивки (выделено оранжевым)
  • какие электрические параметры входа ECU он намерял (напряжение холостого хода и входное сопротивление)
  • какие у него настройки (выделено зеленым)
после чего начнёт транслировать текущие параметы:
U_sen - напряжение на входе сигнала датчика и
U_ref - потенциала сигнальной земли,
U_ri   - "чистое" напряжение датчика,
O2     - количество кислорода в "виртуальном эмуляторе",
U_out - выходные напряжения эмулятора (чистое / с поправкой на потенциал сигнальной земли),
U_out - импеданс сенсора ДК/ ступень выходного сопротивления эмулятора,
C/W   - режим холодного/горячего катализатора.

Для рестарта программы можно нажать "r" (и подтвердить символом "y" или "Enter")
Для просмотра/изменения настроек нажать "s" (при необходимости что-то поменять вводятся номер параметра и новое значение параметра).
Восстановить заводские значения настроек можно нажатием "f" (и подтвердить символом "y" или "Enter")
Выйти из режима настроек можно "Escape".

Если для диагностических целей понадобится исключить эмулятор из цепи сигнала, чтобы видеть OBD-сканером исходный сигнал лямбдазонда,
то можно перевести эмулятор в прозрачный режим нажатием "t" (transparent mode).
В строке телеметрии в этом случае вместо признаков состояния "C/W" (Cold/Warm) мы увидим "T".
Выйти из прозрачного режима можно той же кнопкой. При отключении питания этот режим также отключается, так что его не получится "случайно забыть включенным"

Отключить эмулятор долговременно (чтоб он оставался "выключенным", т.е. просто транслировал сигнал со входа на выход) даже после обесточиваний можно командой "x".
В строке телеметрии в этом случае вместо признаков состояния "C/W" (Cold/Warm) мы увидим "Off".
Для восстановления штатного режима работы необходимо снова дать эмулятору эту же команду.

Само собой, активная раскладка должна быть латинская.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2018, 10:06:39 am от B.O.S. »
Записан

B.O.S.

  • Администратор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • Автомобильная электроника

Output_Impedance - выходное сопротивление эмулятора
0 - 30  (настройка по-умолчанию)
1 - 1K0
2 - 2K2
3 - 10K
4 - 47K
5 - 100K
6 - 330K
7 - 1M
8 - auto (при выборе этой настройки выходное сопротивление эмулятора будет меняться в соответствии с сопротивлением чувствительного элемента лямбдазонда)

Input_Mode - режим (электрическая конфигурация) входа
0  - auto (настройка по-умолчанию; вход эмулятора автоматически конфигурируется в соответствии с электрическими параметрами входа ECU)
1  - 0V0_M85
2  - 0V0_1M0
3  - 0V0_2M0
4  - 0V0_6M6
5  - 0V0_10M
6  - 0V0_20M
7  - V16_M95
8  - V30_M90
9  - V30_1M8
10 - V43_M85
11 - V76_1M5
12 - 1V1_6M6
13 - 2V2_6M6
14 - 2V9_M85
15 - 3V0_M90
16 - 3V0_1M8
17 - 3V3_M85
18 - 3V3_1M0
19 - 3V3_2M0
20 - 3V3_6M6
21 - 3V3_10M
22 - 3V3_20M
23 - high-Z



Описания остальных параметров пока выкладывать не будем. Но наши уважаемые установщики всегда могу получить исчерпывающую консультацию, позвонив нам по  контактным телефонам или через скайп.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2015, 11:28:27 am от B.O.S. »
Записан

B.O.S.

  • Администратор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • Автомобильная электроника

Для настройки эмуляторов Spider CE3 (с беспроводным Bluetooth-интерфейсом)
рекомендуем использовать не встроенный в ОС Windows Bluetooth-стек, а тошибовский.
Скачать можно с нашего сайта по ссылке: http://mobileelectronics.com.ua/uploadfiles/Toshiba%20Bluetooth%20Stack%209.10.27T.tc00590500j.rar

А подключаться непосредственно к эмулятору всё тем же ZOC-ом (http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2018/02/ZOC-6.40.zip)

Если вдруг понадобится драйвер для проводного адаптера - последню версию всегда можно скачать с сайта фирмы-производителя чипсета: https://www.silabs.com/products/mcu/Pages/USBtoUARTBridgeVCPDrivers.aspx
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2018, 02:09:04 pm от B.O.S. »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.135 секунд. Запросов: 22.