Чистка форсунок на двигателе 2,0 OHC FORD с использованием прибора Pulsar – отчет

Чисто случайно получил в подарок прибор Pulsar, хотя нужны были только пыльники рулевых тяг – нашел здесь. В итоге: – пыльники мне не подошли, а вот ПРИБОР очень даже подошел.

Что было отмечено до чистки:

  • двигатель на холодную начал заводится с 3 – 5 раза; независимо от температуры его колбасило на холостом ходу, по ощущениям
  • пропуски зажигания при относительно постоянных оборотах.
  • При нажатии педальки газа начинал урчать ровно и вел себя типа правильно, только запах отработанных газов какой-то едковатый.
  • При резком отпускании педальки провал оборотов с попытками заглохнуть, потом выравнивание оборотов за 3-4 попытки до нормальных холостых.
  • По мере прогрева симптомы менее выражены, но не исчезают.

Всякие объяснения причин – типа капан ХХ, расходомер, TPS, подсосы воздуха, лямбда, свечи, провода не проходят, поскольку на газу (газовая установка-эжектор тоже имеется) двигатель работает, как ему и положено, но заводить и прогревать надо в любом случае на бензине, а за это время портим нервы. Учитывая описанное выше, принято решение чистить форсунки. Опыта никакого, но желание есть.

Итак имеем:

  1. Прибор
  2. Промывочную жидкость: ацетон или виннс
  3. На всякий случай ремкомплект форсунки
  4. шприц(ы) 5 кубиков
  5. приборчик типа мультиметр или тестер.
  6. отвертка прямая, гаечные ключи на 10, 17, 24.

Перед разборкой системы впрыска записал на диктофон работу двигателя на холостом ходу. Мотор не прогрет по причине неудобства разборки горячего агрегата. Далее глушим мотор, снимаем клемму с аккумулятора и дальше, как на фото,

Чистка форсунок на двигателе 2,0 OHC FORD

отсоединяем:

  1. два разъема цепей управления форсунками;
  2. разъем клапана ХХ;
  3. разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS;
  4. разъем расходомера воздуха.

Отжимаем два хомута 1,2. Отщелкиваем четыре замочка крышки воздушного фильтра и снимаем ее с расходомером и патрубком. Далее снимаем регулятор давления: для чего откручиваем ключом на 17 штуцер – 1 (под регулятор подставить емкость – возможно вытекание небольшого количества бензина), снимаем шланг снизу регулятора и ключом на 24 окручиваем гайку – 2 Далее, ключом на 10, откручиваем топливную рейку: спереди она закручена одним болтом – 3, сзади двумя болтами как на рисунке, обозначены синим цветом 4,5, только с другой стороны. Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей и прослабляем провода. Брызгаем WD40 в места, где форсунки вставлены в коллектор, даем немного откиснуть и, потихоньку пошатывая рейку вверх-вниз, тянем на себя, пока не освободятся форсунки. Неспеша, аккуратно вынимаем рейку вперед.

Чистка форсунок на двигателе 2,0 OHC FORD

Приступаем к снятию форсунок. Для этого снимаем стопорные шайбы

Чистка форсунок на двигателе 2,0 OHC FORD

и пошатывая форсунку, вынимаем ее из рейки. Ужасаемся

Снимаем резиновые уплотнительные кольца и щеткой, слегка моем форсунку в ацетоне. Щетку надо брать не пластмассовую, а с натуральным ворсом, иначе растворится.

Меряем сопротивление форсунки – должно быть около 16 Ом. Далее срезается конец 5куб. шприца, потом наполняем шприц ацетоном или винсом и одеваем на форсунку. К форсунке подключаем прибор, а прибор подключаем к аккумулятору

Выбираем режим работы прибора – имитацию ХХ, и начинаем продавливать жидкость через форсунку. Наблюдаем за распылом, меняем давление, контролируем его по объему воздуха над жидкостью в полости шприца. Чтобы не снимать каждый раз шприц для очередного наполнения, я переключал прибор в режим форсажа, форсунку опускал кончиком в емкость с промывочной жидкостью, а шприцем втягивал жидкость через форсунку в полость шприца. Этим достигался эффект обратного потока для чистки сетчатого фильтра форсунки. В большей или меньшей степени подобные манипуляции эффективны и для других режимов включая режим с плавающей частотой. Виннс имеет плотность выше ацетона – поэтому его немного сложней всосать через форсунку, но и моющий эффект с ним проявился быстрее. На отмытые форсунки в посадочные места наносим моторное масло, промываем уплотнительные колечки в бензине, немного масла на них и одеваем на форсунки. Собранные форсунки ставим в рейку. Электроразъемы я промазал токопроводным вазелином Чистка форсунок на двигателе 2,0 OHC FORD

Дальше собираем все в обратной последовательности. Несколько раз включаем зажигание, смотрим на предмет течи бензина. Если таковая не обнаружена, заводим мотор и слушаем. Наслаждаемся результатами труда и вспоминаем с благодарностью некоторых товарищей, которые помогли прийти к такому несложному методу, приведения в порядок топливной системы. Владимир Агафонов, Киев