Эмулятор катализатора Spider CE - опыт применения и отзывы

Автор B.O.S., 27 июня, 2011, 09:32:21 pm

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

B.O.S.

договорились.
Понедельник уже завтра - жду от Вас комментариев :)
Мое предложение по бесплатному эмулятору с поправками именно на Ваши цифры в силе.
От вас - обратная связь по результатам.

mid04

Итак обороты двиг. 2000 об/мин, двигатель прогрет. Вот что получилось:
при работе без ошибок (новая авто) вторая лямбда выдает стабильно 0,74-0,75 В,
при ошибке P2097 (моя авто) эмулятор выдает 0,8-0,9 В, иногда даже около 1,0 В,
при ошибке P2097 (моя авто) на 1500 об/мин появляются провалы на эмуляторе (на новой авто опять таки стабильно около 0,75 вольта),
без эмулятора (моя авто) сигналы датчиков почти одинаковы.

Я не знаю при каких оборотах появляется ошибка, т.к. она вылазит не сразу, а только через несколько часов езды.
На новой авто частота реагирования датчика 1 выше, чем на моей, но ошибка по медленному реагированию лямбды не появляется, значит пока частота в норме. К сожалению так и не понял, как в программе сделать отображение по шкале времени.

Что скажете?

mid04

Сегодня поездил с подключенным сканером, на оборотах до 2000 имеются провалы на эмуляторе с 0.9 до 0.1 В. Замена датчиков местами ничего не дает. Опять выскочила ошибка. Почему такие провалы имеют место, сигнал должен быть более стабильным? Без эмулятора оба датчика работают одинаково!

B.O.S.

11 августа, 2011, 12:33:18 am #18 Последнее редактирование: 11 августа, 2011, 12:36:22 am от B.O.S.
Цитата: mid04 от 10 августа, 2011, 10:51:58 pm
Сегодня поездил с подключенным сканером, на оборотах до 2000 имеются провалы на эмуляторе с 0.9 до 0.1 В. Замена датчиков местами ничего не дает. Опять выскочила ошибка. Почему такие провалы имеют место, сигнал должен быть более стабильным? Без эмулятора оба датчика работают одинаково!

Имеющаяся серийная прошивка именно так и работает - дает сигнал как от лямбдазонда с очень крутой переходной характеристикой.
Провалы ("бедная смесь=избыток кислорода") появляются на выходе когда длительность провалов на входе превысит пороговое значение.
Такая зависимость хорошо себя проявляет на большинстве машин.
Но не на всех. как выяснилось :)

То, что без эмулятора формы сигналов практически одинаковы, свидетельствует об исправности обоих датчиков :)
На самом деле сигнал второго датчика запаздывает по времени как раз настолько, сколько нужно отработавшим газам для прохождения отрезка выпуска от одного датчика до другого.

Мы тут мультирежимный эмулятор готовим на базе такого же самого "железа"
там будетут:
1. текущий режим (с быстрым переключением)(
2. режим с интегрированием и компрессией динамического диапазона
3. режим с интегрированием, компрессией динамического диапазона и постоянным смещением выхода
4. режим с интегрированием ассиметричным умножением сигнала

Это даже больше, чем есть во всех эмуляторах, какие удалось найти и пощупать.
переключение режимов думалось сделать перемычками на плате, но с точки зрения водостойкости  есть некоторые сомнения. Возможно оставим перекусываемые петельки проводов.

Давайте отправим Вам с понедельника 1-2 эмулятора на потестировать;)

FORDMAX

Цитата: mid04 от 10 августа, 2011, 10:51:58 pm
Сегодня поездил с подключенным сканером, на оборотах до 2000 имеются провалы на эмуляторе с 0.9 до 0.1 В. Замена датчиков местами ничего не дает. Опять выскочила ошибка. Почему такие провалы имеют место, сигнал должен быть более стабильным? Без эмулятора оба датчика работают одинаково!


большое спасибо за исследования , думаю новый вариант закроет многие вопросы ...


mid04

Ладно, готов потестировать. Правда живу далеко от Вас, так что посылка будет идти не менее 2 недель. Адрес смотрите в личке.

FORDMAX

Цитата: mid04 от 07 августа, 2011, 12:21:40 am
Я сам не могу пока понять, что означает эта ошибка. Почитал более подробно, написано еще и так: превышен предел регулирования обогащения смеси. А что эта фраза обозначает не могу знать, то ли по времени превышен, то ли по значению напряжения. Сегодня специально делал обороты более 1500 с подключенным сканером, сигнал с Spider иногда превышает 1050 мВ. Мне кажется, что это уже многовато. Но в тоже время ошибка P0138 (высокое напряжение лямбда2) не выскакивает. Меняю датчики местами - тоже самое. Причем ошибок по первому датчику вообще нет и работает он как положено: 0.15 - 0.95 В.
Кстати, заметил, что при заглушенном двигателе, но при включенном зажигании Spider выдает значение более 0.7 В, а должен вроде бы показывать опорное напряжение 0.45 В, как показывают исправные датчики. Это нормально?
В понедельник сниму показания с рабочей машины у знакомого, замерю уровень сигнала, амплитуду и частоту переключения второй лямбды. Потом уже дам Вам знать.


есть еще параметр топливной коррекции по второй лямбде, интересно каков у вас он ,

превышение предела коррекции означает что он превышен обычно на + 25 или -25%

по поводу среднего +0.45 при выключенном да и при работающем думаю победим в новой версии

остался открытым вопрос ( т.к. есть и с 0 на лямбде и с +0.45 ) на выключеном двигателе
скорее всего зависит от схемы подключения - относительно 0 или дифференциальный вход

интересно былобы у вас узнать напряжение относительно 0 на входах при отключенной
лямбде и сопротивление входов

mid04

Извините, что сразу не ответил, занят был.
Топливную коррекцию я наблюдал в пределах -4...4 % на прогретой авто при оборотах ХХ. Но на ходу на нее не обращал внимания. Завтра посмотрю.
напряжение относительно нуля при откл.лямбде четко 0,45 В при вкл.зажигании - двигатель заглушен;
тоже при заведенном двигателе - 0,39-0,45 В.
Про сопротивление входов тоже завтра выложу инфу.

B.O.S.

17 августа, 2011, 11:58:54 pm #23 Последнее редактирование: 18 августа, 2011, 12:01:11 am от B.O.S.
Завтра планируем отправить Вам новый, мультирежимный эмулятор ;)

FORDMAX

Цитата: mid04 от 17 августа, 2011, 11:40:29 pm
Извините, что сразу не ответил, занят был.
Топливную коррекцию я наблюдал в пределах -4...4 % на прогретой авто при оборотах ХХ. Но на ходу на нее не обращал внимания. Завтра посмотрю.
напряжение относительно нуля при откл.лямбде четко 0,45 В при вкл.зажигании - двигатель заглушен;
тоже при заведенном двигателе - 0,39-0,45 В.
Про сопротивление входов тоже завтра выложу инфу.


ждем ... предварительно все режимы учли , но бывают нюансы :)

mid04

Посмотрел топливную long-коррекцию: при движении в разных режимах не более 5-7%, в основном 1-3%. Самое большое отклонение при прогреве двигателя - 14%.
Сопротивление входа ламбда канала на работающей авто 270-330 кОм.
Сопротивление входа ламбда канала на заглушенном двиг. 5.7 МОм.

mid04

Сегодня юзал новую версию датчика. На всех 7 режимах ошибка p0140 - что-то типа слабой активности второго датчика кислорода. В мануале по неисправностям написано, что на моей авто такая ошибка появляется либо при изменении сигнала в диапазоне от 0.4 В до 0.52 В, либо внутреннее сопротивление датчика O2 больше, чем 40 кОм. Замерил изменение напряжения: от 0.56 до 0.75, вроде нормально. Замерил сопротивление эмулятора (чер+жел провода): 100 кОм, много.
Кстати, на упрощенном эмуляторе сопротивление всего 200 Ом.
Никак систему обмануть не получается!

FORDMAX

05 сентября, 2011, 05:08:47 am #27 Последнее редактирование: 05 сентября, 2011, 05:10:44 am от FORDMAX
что на моей авто такая ошибка появляется либо при изменении сигнала в диапазоне от 0.4 В до 0.52 В,

Замерил изменение напряжения: от 0.56 до 0.75, вроде нормально.

-- нет ненормально имхо надо добиться его изменения в диапазоне 0.3 до 0.6  ... 0.75-0.56= 0,19  0,52-0,4=0.12

поидее если внести смещение -0,2 и добиться 0.36 - 0,55  , то ошибка должна уйти

как перемычки сейчас стоят  напряжение должно играть вокруг 0.45 в вашем случае в пределах 0.3-0.6

а что на входе эмулятора когда на выходе 0,56-0,75 ... ???


mid04

1. как внести -0.2? При подключении со всеми перемычками эмулятор выдаёт 0.45-0.6 В. Если перемычки разрывать, то напряжение увеличивается. Все перекусываю, напруга увеличивается до 0.75 В.
2. на новом двигателе нормальная работа второго лямбда должна быть в районе 0.7-0.75 В, я же проверял.
3. диапазон 0.36-0.55 В заходит в 0.4-0.52, т.е. ошибка p0140 гарантирована.
4. когда выход с эмулятора 0.56-0.75, вход не замерял, но предполагаю, что болтается от 0.1 до 0.9 В, катализатора нет!!! Первый и второй датчики работают в одинаковаой амплитуде! По крайне мере без эмулятора это именно так.

FORDMAX

10 сентября, 2011, 11:07:00 pm #29 Последнее редактирование: 10 сентября, 2011, 11:10:19 pm от FORDMAX
установил на Suzuki Linea 2004 1.6 автомат , кат выбит , футорка не помогла , ошибка загоралась после 300-400 км пробега ,
поставили  эмулятор - пока чек не загорелся ( пройдено более 400 км), но не было возможности снять футорку с лямбды
, завтра снимут и еще 600км ... если все ок нарисую отчет ...

стала немного туповата , но ранее при загорании "CHEСK Engine" коробка переставала переключаться выше 3 и машина тупо переставала со слов клиента ехать больше 60  ...

тестером поправка смеси по второй лямбде не видна, но по длительности впрыска видна ...
думаю прийдется поиграться масштабом и уровнем ...