Обновление прошивки GSM-сигнализации Spider S301 (ver. 3.31) от 20.09.12 (+)

Автор B.O.S., 20 сентября, 2012, 11:15:18 pm

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

B.O.S.

20 сентября, 2012, 11:15:18 pm Последнее редактирование: 20 сентября, 2012, 11:17:00 pm от B.O.S.
Выпущено очередное обновление ПО Spider GSM S301 - ver. 3.31 от 20.09.12

ver3.31 (пререлиз)

1. Исправлена "особенность" с некорректной отработкой настройки импульсов управления ЦЗ для выходов, запрограммированных как управление ЦЗ.
   (брались настройки из таблицы для универсального режима работы выходов; спасибо нашим установщикам за подсказку)

2. Синтаксический анализ ответа оператора на запрос состояния баланса дополнен "рублёвыми" ответами для использования системы в России.

3.  Добавлен режим "RFID-иммобилайзер".
При его включении (вкладка "Ключи и постановки" конфигуратора, начиная с версии 1.68)
выходы типа "блокировка" не деактивируются при снятии системы с охраны.
Для их деактивации необходимо поднести зарегистрированную метку к считывателю уже после снятия системы с охраны.

Эта функция, вероятно будет ещё дорабатываться в части индикации необходимости поднесения метки; а может и не будет такой нужды - посмотрим по отзывам установщиков и пользователей).


Конфигуратор v.1.68 дополнен возможностью программирования новой функции системы Spider GSM S301, а именно - включением режима  "RFID-иммобилайзер".

Традиционно, рассмотрим и воплотим в жизнь практически любые ваши пожелания.

Анонсы предыдущих версий ПО:
3.29
3.28
3.27
3.26
3.25
3.10

devphp

Спасибо за новую функцию "RFID-иммобилайзер".
Т.к. для ее использования необходимо у одного из выходов поменять тип на "блокировка", то решил проверить как это все настроить и сразу же зашел в тупик. В программе конфигураторе я не смог найти настройки для этого типа выхода, в инструкции к сигнализации об этом типе тоже мало чего сказано.
Поэтому у меня несколько вопросов:
- какие именно действия происходят на выходе при сработке (импульс, замыкание на массу, размыкание массы)?
- при каких событиях идет сработка на данной "блокировке" (при постановке/снятии с охраны)?
- при последовательном прикладывании метки и включенной функции "RFID-иммобилайзер" происходит следующее (с начала авто не под охраной): постановка под охрану, снятие с охраны, деактивация блокировки, постановка под охрану, я правильно понимаю?

Также еще традиционно у меня есть несколько предложений по доработке :)
1. У меня  сейчас сигнализация работает в паре с штатным брелком ЦЗ автомобиля. При закрытии ЦЗ с брелка сигнализация становится под охрану. Это выглядит так: подал сигнал закрытия с брелка, машина закрыла замки и мигнула поворотниками. Сигнализация это "увидела" и стала под охрану при этом тоже подавая сигнал закрытия ЦЗ. И получается, что замок закрывается два раза. Открытие происходит где-то также, открыл с брелка, ЦЗ открылся, поднес RFID-метку - замок "открылся" еще раз. Можно, конечно, отключить сигнализацию от управления ЦЗ, но хочется иметь возможность закрывать ЦЗ при постановке под охрану с мобилки.
Поэтому у меня следующее предложение: добавить параметр при включении которого управление ЦЗ будет только с мобильного телефона.

2. Пробовал пользоваться DTMF-меню, но для меня оно оказалось не очень удобным, т.к. нету голосовых подсказок. Также при сработке сигнализации сложно вспомнить что означает та или иная комбинация тонов и звуков. Понимаю, что у данной сигнализации скорей всего не хватит памяти для сохранения голосовых подсказок, но если проблема только в этом, то может можно было бы каким-то образом через доп. устройство подключить к сигнализации флешку?
Она бы позволила хранить и даже изменять на свой вкус голосовые подсказки. Также на флешку можно было бы записывать все происходящие события с сохранением даты и времени. Такая информация могла бы быть очень полезна в ряде случаев.

3. Я уже описывал здесь идею по поводу входящего звонка при уведомлении о сработке сигнализации, поэтому повторятся не буду, вот ссылка http://mobileelectronics.com.ua/forum/index.php?topic=421.msg798#msg798

Спасибо за внимание и хороший продукт! :)

olegoo

Cпасибо огромное за участие и столь детальное изучение изделия.
По выходу блокировки напишу несколько позже, чтобы дать исчерпывающий ответ.
Сам выход физически не меняется при выборе типа "блокировка", просто к выходу применяется логика, позволяющая реализовать дополнительные функции. При сработке все так же на выходе появляется "масса" (нагрузка до 300мА).

По управлению ЦЗ - уже есть в плане, чтобы не отрабатывался ЦЗ при постановке по входу, а отрабатывалось запирание только при постановке меткой или с мобилки.

devphp

Еще один вопрос созрел по поводу резервного питания. Когда я тестировал сигнализацию в домашних условиях, то заметил, что при подключении основного питания к сигнализации на проводах для резервного питания возникало напряжение. Так вот интересно, будет ли такое же напряжение возникать на проводах основного питания, при условии, что основное питание очень низкое или отсутствует, а провода дополнительного питания подключены к резервному источнику питания?
Например,  автомобиль находился долго без движения, в нем сел аккумулятор, сигнализация не работает. Может ли дополнительное питание сигнализации запитать электронику автомобиля? Это дало бы возможность снять блокировку с зажигания и открыть дополнительный электромеханический замок капота.
Если нет, то тогда нужно будет ставить замок аварийного открытия замка капота в более доступное место либо проводить отдельный провод от АКБ для подключения дополнительного питания в случае необходимости.

Xabr

Не знаю в какую тему лучше написать вопрос. Спрошу тут.
Обычно 1 или 2 раза в год снимаю с машины основной аккум и несу домой для подзарядки\доливки водички.
В прошлом году у Спайдера 301, оснащенного резервным аккумом, случилась истерика, когда я отключил основной аккум - он завалил меня тоннами СМСок о том, что отключен основной аккум пока деньги на счету не закончились!
И это при том, что с охраны сигналка была снята! Нельзя ли не сообщать о том, что аккум отключен, если сигналка снята с охраны?

devphp

Жаль, ответов наверное не дождемся...
По поводу запитки электроники автомобиля от резервного источника питания нашел интересное решение в Интернете, устройство, которое подключается к прикуривателю автомобиля. Есть с автономным аккумулятором, а есть такие, которые подключаются вторым проводом к прикуривателю другого автомобиля. По словам производителя достаточно 10-15 минут для того, чтобы подзарядить аккумулятор, чтобы он смог раскрутить стартер и завести двигатель.

2 Xabr: наверное надо было сигналку переключить в сервисный режим. Я недавно тоже, когда решил подкачать колеса при выключенном двигателе, после этой процедуры обнаружил у себя на мобилке 8 смс-ок о снижении и восстановлении питания автомобиля.

FORDMAX

Так вот интересно, будет ли такое же напряжение возникать на проводах основного питания, при условии, что основное питание очень низкое или отсутствует, а провода дополнительного питания подключены к резервному источнику питания?

-- нет не будет

2 Xabr
-- счас ктонить ответит

По поводу запитки электроники автомобиля от резервного источника питания нашел интересное решение в Интернете, устройство, которое подключается к прикуривателю автомобиля. Есть с автономным аккумулятором, а есть такие, которые подключаются вторым проводом к прикуривателю другого автомобиля. По словам производителя достаточно 10-15 минут для того, чтобы подзарядить аккумулятор, чтобы он смог раскрутить стартер и завести двигатель.
-- можеш не тратить деньги и время ... это товар ТВшопов ...

devphp

-- счас ктонить ответит

"А вокруг такая тишина, что вовек не снилась нам..." ® Машина Времени - Наш дом

"- Есть кто живой?  - Нет, все померли." ® м/ф «Ловушка для кошек»
;D

B.O.S.

Цитировать"- Есть кто живой?  - Нет, все померли." ® м/ф «Ловушка для кошек» :)

ЦитироватьНельзя ли не сообщать о том, что аккум отключен, если сигналка снята с охраны?


все живые :)
извещение о предельном разряде основной АКБ - системное.
отправляется независимо от состояния "под охраной"/"снято с охраны".

Чтобы не было "качелей" с отправкой нескольких СМСок необходимо, чтобы в настройках системы был достаточный гистерезис как по напряжению, так и по времени (по напряжению - минимум полвольта, а лучше вольт):

devphp

15 ноября, 2012, 10:26:10 am #9 Последнее редактирование: 15 ноября, 2012, 10:28:47 am от devphp
Спасибо! А можно ответить еще на один вопрос, который для меня наиболее важен (хоть и другие вопросы по доработке тоже интересны)?
Ссылка на вопрос http://mobileelectronics.com.ua/forum/index.php?topic=421.msg798#msg798

Плюс хорошо было бы сделать дополнительный смс запрос, по которому сигнализация смс-кой отвечала причину последней ее сработки.

B.O.S.

в теме по ссылке ответил.

По сработке вопрос: а чем не устраивает сообщение о статусе системы (отправляемое по SMS-запросу "?" либо звонку с номера с типом реакции "Запрос статуса"), в котором присутствует информация о состоянии всех зон охраны и датчиков системы, и можно видеть, что вообще срабатывало за последний период охраны и что осталось в нарушенном состоянии до сих пор.

Также нередко пользователи используют дублирование доставки - сначала звонок, а потом СМС (или наоборот), занося какой-то из номеров в 2 ячейки списка и настраивая раные типы извещения на одни и те же критические события для такой "пары" номеров.

devphp

Цитата: B.O.S. от 15 ноября, 2012, 10:59:56 am
а чем не устраивает сообщение о статусе системы (отправляемое по SMS-запросу "?" либо звонку с номера с типом реакции "Запрос статуса"), в котором присутствует информация о состоянии всех зон охраны и датчиков системы, и можно видеть, что вообще срабатывало за последний период охраны и что осталось в нарушенном состоянии до сих пор.

В сообщении о статусе системы можно увидеть, на сколько я понимаю, только текущее состояние входов, (истории сработок зон охраны я не видел ни в одной СМС). То есть если дверь открыть, а потом снова закрыть и запросить СМС статус, то в СМС я не увижу, что двери открывались. Также я не вижу там статусов внутренних датчиков наклона и удара.

Цитата: B.O.S. от 15 ноября, 2012, 10:59:56 am
Также нередко пользователи используют дублирование доставки - сначала звонок, а потом СМС (или наоборот), занося какой-то из номеров в 2 ячейки списка и настраивая раные типы извещения на одни и те же критические события для такой "пары" номеров.

Да, я вот тоже где-то так же хотел сделать. Идеально для себя я считаю такой вариант уведомлений: сначала 2-3 попытки дозвона на телефон, если звонок не был отбит (время дозвона >30c), то на этот же телефон отсылается СМС. Если звонок отбит, то больше ничего не делаем.
После чего было бы хорошо иметь возможность отправить запрос на получение именно истории сработок датчиков и зон охраны.