Эмулятор катализатора Spider CE2 V3
На данный момент в производстве находится две модели эмуляторов
- эмулятор катализатора Spider CE2-V3 (классический одноканальный эмулятор, настройка через USB-кабель)
- эмулятор катализатора Spider CE3 (двухканальный, настройка через Bluetooth-интерфейс) в том числе есть вариант ( прошивка и схема подключения ) для широкополосных датчиков кислорода .
- как обновить прошивку эмулятора катализатора Spider
- тонкая настройка эмулятора катализатора
Компактный, интеллектуальный, удобный в установке, адаптируемый к новым автомобилям так можно охарактеризовать эмулятор катализатора Spider CE2 v3
- В выходной схеме использован 8-канальный КМОП аналоговый коммутатор, позволяющий эмулятору достаточно плавно и в широких пределах менять своё выходное сопротивление. Spider CE2 v3 – единственный эмулятор, который способен транслировать изменения сопротивления чувствительного элемента датчика кислорода для блока управления двигателем (ECU). Это эмулятор катализатора с активным (омическим) выходным сопротивлением, а не с ёмкостным (что критически важно для корректной работы с новыми Тойотами, Лексусами и некоторыми другими марками машин).
- применён новый процессор с бjльшими ресурсами. Разъём для внутрисхемного программирования по-совместительству превратился ещё и в коммуникационный порт, через который доступны данные о работе эмулятора и возможно изменение настроек .
Мы рекомендуем устанавливать эмулятор катализатора возле блока управления двигателем и подключать его следующим образом ( при таком подключении гарантируется правильная работа всех функций эмулятора ).
- минусу ( основной массе ) блока управления двигателем;
- +12 которое присутствует на ECU при включенном зажигании;
- синий провод эмулятора всегда подключать к сигнальной земле датчика кислорода ( лямбда-зонд )!!!.
Эмулятор катализатора Spider CE2 V3 – настройки терминала
Эмулятор катализатора Spider CE2 V3 – выбор порта
Эмулятор катализатора Spider CE2 V3 – настройки порта
Эмулятор катализатора Spider CE2 V3 – настройки эмулятора
В ближайшее время мы планируем сделать специальное программное обеспечение, визуализирующее процессы в “виртуальном катализаторе” эмулятора. Но уже сейчас опишу как можно достучаться до эмулятора подручными средствами. Для подключения к эмулятору Spider CE2 v3 к компьютеру вам потребуется шнурок. Вот такой:
Если у вас такого нет – обращайтесь в нашу техподдержку
Далее идём по пунктам:
- если к Вашему компьютеру никогда не подключался USB>COM адаптер с чипами от Silabs (например CP2102)
- загрузите и установите драйвера с нашего сайта: Драйвер для USB-программаторов охранных систем Spider
- если у Вам на компьютере нет программы-терминала – загрузите и установите.
Могу порекомендовать ZOC от Emtec: http://www.emtec.com/cgi-local/download.cgi?what=ZOC6%20(Windows)&link=zoc/zoc658.exe&ext=html
- подключаем кабель в USB-порт компьютера
- запускаем терминалку В левом нижнем углу окошка щёлкаем по полу, выделенному зеленым
- в группе параметров Terminal проверяем, чтоб был отключен параметр “Incomong CR to CR/LF”
- в группе параметров Emulations выбираем TTY
- в группе параметров Devices выбираем Serial/Modem и жмём кнопку Scan
- выбираем номер порта, соответствующие Silabs CP2102
- задаём параметры в полях выделенных зелёным, чтоб были как на картинке
После нажатия SAVE настройки программы-терминала будут сохранены и задавать их в следующий раз уже будет не нужно. - подключаем шнур к эмулятору как показано на фото
если провод немного натянуть вбок – качество контакта будет вполне приемлемым.
Включаем зажигание, чтоб питание попало на эмулятор.
На экране терминалки увидим:
Эмулятор расскажет:
- какая у него версия прошивки (выделено оранжевым)
- какие электрические параметры входа ECU он намерял (напряжение холостого хода и входное сопротивление)
- какие у него настройки (выделено зеленым)
после чего начнёт транслировать текущие параметы:
- U_sen – напряжение на входе сигнала датчика
- U_ref – потенциала сигнальной земли
- U_ri – “чистое” напряжение датчика
- O2 – количество кислорода в “виртуальном эмуляторе”
- U_out – выходные напряжения эмулятора (чистое / с поправкой на потенциал сигнальной земли)
- Z_out – импеданс сенсора ДК/ ступень выходного сопротивления эмулятора, C/W – режим холодного/горячего катализатора.
Для рестарта программы можно нажать “r” (от reset) и подтвердить символом “y” или “Enter” Для временного отключения функции эмуляции (т.е. включения т.н. “прозрачного” режима можно нажать “t” (от transparent) Для просмотра/изменения настроек нажать “s” (от setup).При необходимости что-то поменять вводятся номер параметра и новое значение параметра). Восстановить заводские значения настроек можно нажатием “f” (от factory settings) и подтвердить символом “y” или “Enter”) Выйти из режима настроек можно Escape Само собой, активная раскладка должна быть латинская.
Output_Impedance – выходное сопротивление эмулятора
0 – 2K2 (настройка по-умолчанию)
1 – 4K7
2 – 10K
3 – 22K
4 – 47K
5 – 100K
6 – 330K
7 – 1M
8 – auto (при выборе этой настройки выходное сопротивление эмулятора будет меняться в соответствии с сопротивлением чувствительного элемента лямбдазонда)
Input_Mode – режим (электрическая конфигурация) входа
0 – auto (настройка по-умолчанию; вход эмулятора автоматически конфигурируется в соответствии с электрическими параметрами входа ECU)
1 – 0V0_M85
2 – 0V0_1M0
3 – 0V0_2M0
4 – 0V0_6M6
5 – 0V0_10M
6 – 0V0_20M
7 – V16_M95
8 – V30_M90
9 – V30_1M8
10 – V43_M85
11 – V76_1M5
12 – 1V1_6M6
13 – 2V2_6M6
14 – 2V9_M85
15 – 3V0_M90
16 – 3V0_1M8
17 – 3V3_M85
18 – 3V3_1M0
19 – 3V3_2M0
20 – 3V3_6M6
21 – 3V3_10M
22 – 3V3_20M
Описания остальных параметров пока выкладывать не будем. Но наши уважаемые установщики всегда могу получить исчерпывающую консультацию, позвонив нам по контактным телефонам или через скайп. На данный момент в производстве находится две модели эмуляторов
- эмулятор катализатора Spider Ce2v3 (классический одноканальный эмулятор, конфигурируемый с компьютера через USB-кабель)
- Spider CE3 (двухканальный, конфигурируемый с компьютера через беcпроводный Bluetooth-интерфейс).
Эти эмуляторы представляют собой самое совершенное изделие в своем клаcсе – способны к автоматической адаптации к электрическим параметрам схемы конкретного автомобиля.
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: [postlist cat=" spider-ce2-instalation"
requesttype="1"
]