Замок капота и КПП
Замок капота – зачем и почему он нужен
Основное при обеспечении мер по защите и предупреждению угона – это увеличение времени вскрытия авто и снятия систем защиты. Одним из факторов в данном случае является усложнение открывания капота вплоть до невозможности . Это осложняет доступ к АКБ и отключению электроснабжения авто . Если блок управления двигателем находится под капотом , то и усложняется доступ к нему для подмены.
Управление замком капота имеет смысл делать или независимо от сигнализации или по дополнительному каналу .
Рассмотрим независимое управление. Для этого можно использовать изделие под названием I-Relay
для управления электромеханическим замком , например производства Fortress
Модуль i-Relay предназначен для защищенного управления замком капота с переменой полярностью питающего напряжения.
Конструктивно выполнен в корпусе стандартного автомобильного реле.
Компактность позволяет разместить его где угодно, а внешний вид – сделать установку замаскированной под штатные реле автомобиля.
Контроллер замка капота i-Relay может работать с тремя видами “ключей”:
1. с контактными “электронными таблетками” i-Button
2. с бесконтактными RFID-брелками и карточками
3. с PIN-кодами (вводимыми с кнопки или простым замыканием контактного гнезда i-Button
Считыватель ключей или меток, а также кнопка могут быть скрытно размещены в любом месте салона. Считыватель бесконтактных ключей может быть размещен под пластиковой панелью, поэтому не виден, и не требует нарушения целостности панелей.
Для подключения i-Relay используется стандартная контактная колодка автомобильного реле.
Замок капота Defen.Time имеет актуатор с управлением сменой полярности, а также контактную группу для реализации блокировки.
Схема подключения i-Relay для управления замком капота Defen.Time:
2. I-Relay
3. Питание (аккумулятор)
4. I-Button
5. Считыватель RFID меток
При подключении актуатора замка капота следует выбрать полярность подключения желтого и зеленого проводов так, чтобы замок запирался и отпирался при определенном порядке применения ключа или метки.
Считыватели RFID меток или ключей i-Button можно применять в любом сочетании и в любом количестве (можно подключать параллельно). Но обычно выбирают какой-то один тип управления.
Встроенную в замок капота Defen.Time контактную группу можно использовать для блокировки различных цепей. Максимальный коммутируемый ток составляет 2А, поэтому если ток в блокируемой цепи превышает это значение, то следует применять внешнее реле.
Назначение проводов контактной группы для блокировки:
Белый – NC (нормально замкнутый) контакт встроенного выключателя
Черный – NO (нормально разомкнутый) контакт встроенного выключателя
Коричневый – COM (общий) контакт встроенного выключателя
Цепи, которые можно применить для блокировки:
1) зажигание
2) цепь питания бензонасоса
3) питание блока управления (в случае дизельного двигателя часто является наиболее реальным вариантом )
4) блокировка датчиков, например датчика положения распредвала и датчика положения коленвала
5) блокировка цепи питания катушки или катушек зажигания
Выбор цепи блокировки зависит от опыта, заний и способностей установщика, а также от автомобиля, к которому данное решение применяется.
В общем случае схема подключения блокировки с использованием контактов Defen.Time выглядит так:
Разрывается цепь +12В IGN1 между предохранителем 30А и замком зажигания. Самая простая блокировка, легко обнаруживается и обходится. По этой причине применять не рекомендуется.
Блокировка бензонасоса
Можно применять 2 варианта в зависимости от того, какой окажется более удобным по расположению элементов: блокировка цепи к от блока управления двигателем к обмотке реле бензонасоса или блокировка собственно уже силовой цепи к бензонасосу.
Также во многих автомобилях реле бензонасоса расположено в блоке реле под капотом, поэтому там же удобно разместить реле блокировки. А в случае блокирования слаботочной цепи по обмотке реле бензонасоса – вообще внешнее реле не требуется, достаточно контактов Defen.Time.
В случае блокирования по силовой цепи топливного насоса схема соединений такова:
Но блокировка бензонасоса также достаточно легко обнаруживается и обходится, поэтому лучше применять более нетривиальные решения.
В случае дизельного двигателя применять блокировку топливного насоса нельзя.
Блокировка ДПКВ и ДКРВ
Обычно блокировка одного из датчиков не приводит к искомому результату. Блокировать,как правило, требуется одновременно оба датчика. При этом, во многих системах управления двигателем просто разрыв цепи датчика вызывает неустранимую простыми средствами ошибку (Check Engine). Блокировать эти датчики следует путем замыкания на массу сигнальной цепи от датчика (лучше всего через сопротивление около 100 Ом).
В зависимости от расположения блока управления двигателем реле блокироваки можно рас положить в салоне или под. капотом. Однако очевидно, что в случае блокировки, управляемой от замка капота, целесообразнее сделать это под капотом.
Для блокировки обоих датчиков потребуется реле с двумя контактними группами. Коммутируемый ток невелик, потому желательно применить малогабаритное реле и хорошо его замаскировать.
Вариант схемы подключения при блокировке ДПКВ и ДПРВ:
Аналогичным образом реализуются другие возможные варианты блокировок.
18 апреля 2012
Олег Федоров
© 2012 Mobile Electronics co.
Все права принадлежат Mobile Electronics