Система контроля давления и температуры в шинах Spider TPMS

Контроль давления в шинах Spider TPMS  это:

  • комфорт и безопасность
  • экономия топлива до 5%
  • снижение затрат на шины
  • уменьшение тормозного пути автомобиля
  • снижение риска заноса уменьшение нагрузки на дифференциалы повышенного трения
  • уменьшение нагрузки на экологию

Контроль давления в шинах – вид из салона автомобиля: консоль системы Spider TPMS:

Контроль давления в шинах Spider-TPMS
Контроль давления в шинах Spider TPMS состоит из приемной консоли, устанавливаемой в салоне автомобиля

и датчиков, устанавливаемых внутри колес.Консоль подключается к автомобилю всего тремя проводами:

  • минус питания (кузов)
  • постоянное питание (+12В)
  • зажигание

Контроль давления в шинах Spider TPMS поддерживает конфигурации:

  • с четырьмя датчиками (легковой автомобиль)
  • с пятью датчиками (4 рабочих колеса + запаска)
  • с шестью датчиками (микроавтобусы и грузовые авто  со спаренными задними колесами)
  • с шестью датчиками —  машина : 4 колеса и прицеп 2 колеса
  • с семью датчиками (6 рабочих колес + запаска)
Составные части датчика системы контроля давления в шинах Spider TPMS:
Контроль давления в шинах датчик Spider-TPMS
Внешний вид датчика давления, устанавливаемого на поверхность диска внутри колеса:
Контроль давления в шинах датчик Spider-TPMS
Вес датчика всего 11 грамм .Влияние на балансировку колеса минимально. Срок службы литиевого источника питания датчика системы контроля давления и температуры   Spider TPMS – 7 лет

Установка системы контроля давления в шинах Spider TPMS заключается в монтаже датчиков внутрь колес и креплении консоли приборной панели или на лобовом стекле с подключением трех проводов: общего, неотключаемых 12 Вольт и зажигания. Процедура предельно простая.

Помимо основных данных о давлении и температуре внутри колес система  контроля давления и температуры  Spider TPMS контролирует состояние элементов питания датчиков и регулярность получения данных от каждого из колес.

Система контроля давления и температуры Spider TPMS технические характеристики

Салонная консоль  Spider TPMS

Диапазон напряжений питания 8…16 Вольт (бортовая сеть автомобиля)
Ток потребления
… в дежурном режиме <1 мА
… в режиме просмотра 25 мА
… при уведомлениях 100 мА
Количество поддерживаемых датчиков/колёс 4/5/6/7
Точность отображения давления 0,01 атм
Точность отображения температуры 1 градус С
Диапазон рабочих температур -30…+85°С
Рабочая частота приемника 433,92 МГц
Чувствительность приемника -110 дБ МГц
Габаритные размеры 25х60х12 мм
Вес 11 г.

Колесный датчик  Spider TPMS

Диапазон напряжений питания 2,0…3,6 Вольт (встроеннная литиевая батарея)
Ток потребления
… в дежурном режиме <0,4 мкА
… в режиме измерения 0,5 мА
… в режиме радиопередачи 17 мА
Срок службы батарей не менее 7 лет
Точность измерения давления 0,01 атм
Диапазон рабочих давлений 0…450 кПа (0…3,5 атм)
Точность измерения температуры 1 градус С
Диапазон рабочих температур -40…+125°С
Рабочая частота передатчика 433,92 МГц
Метод модуляции FSK(частотная)
Мощность передатчика +5 dBM
Габаритные размеры 23х50х9 мм
Вес 50 г.

Контроль давления в шинах  – как работает датчик давления и температуры внутри колеса

Каждый датчик Spider TPMS производит регулярные замеры давления и температуры внутри колеса. Результаты измерений отправляются по радиоканалу к консоли, расположенной в салоне автомобиля.

Для продления срока службы батареи измерения и передачи по радио производятся с переменной периодичностью. На стоящем авто (датчик имеет встроенный 2-осевой акселерометр) измерения производятся один раз в 5 минут. В движении измерения производятся раз в 30 секунд. Если отмечены изменения давления — период измерений сокращается до 5 секунд. Аналогично обстоят дела и с радиопередачей. Пока давление не меняется пакеты данных отправляются в эфир каждые 5 минут. При изменениях давления или температуры пакеты отправляются чаще, вплоть до периода в 5 секунд.

Контроль давления в шинах – консоль  Spider TPMS

Консоль системы контроля давления и температуры в шинах постоянно мониторит эфир на предмет получения радиопакетов от «своих» колесных датчиков. В памяти системы  контроля давления и температуры всегда находится самая последняя полученная информация по каждому колесу. Пока все нормально — светодиод системы светится зеленым цветом, а ЖКИ с подсветкой выключен, чтобы не отвлекать водителя.

В любой момент можно просмотреть давления и температуры во всех колесах автомобиля.

Если давление в каком-либо из колес опустится ниже уровня предупреждения (или поднимется выше, или колесо перегреется) — будет подан звуковой сигнал предупреждения, на ЖКИ указано проблемное колесо, ISO-шная пиктограммка приспущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на желтый.

Если давление в каком-либо из колес опустится еще ниже (ниже порога тревоги) — будет подан звуковой сигнал тревоги, на ЖКИ указано проблемное колесо, пиктограммка спущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на красный.

При разряде батареи в колесном датчике появится пиктограмма «пустой» батарейки.
При отсутствии радиосвязи с колесным датчиком появится пиктограмма «перечеркнутой антеннки».

Описанный функционал системы  контроля давления и температуры  Spider TPMS существенно повышает удобство водителя и безопасность вождения автомобиля.

ИНструкция по эксплуатации системы контроля давления в шинах Spider TPMS