Контроль давления в шинах TPMS – “Как это работает”
Не говоря уже о том, что контролируемое поведение автомобиля тоже зависит от давления в шинах. По мнению Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA), в течение года от 6 до 10 тыс. ДТП происходят именно из-за шин. Поэтому уже в текущем году автомобили, производимые в США, должны обязательно оснащаться системами контроля давления воздуха в шинах
Эти устройства вошли в обиход сравнительно недавно, в первой половине 90-х годов. Тогда же появились технологические возможности для создания компактных и экономичных датчиков давления, оснащенных передатчиком — так называемые системы прямого замера. До этого конструкторы пытались поставить на поток системы непрямого замера давления. Их принцип действия основывается на том, что при падении (или возрастании) давления в шинах меняется радиус колеса, и процесс можно “поймать”, сопоставляя данные о скорости машины и оборотах колеса. Ведь аналогичная информация используется системами АБС или ESP, которые на многих машинах имеются уже в стандартной комплектации. Однако, по мнению некоторых производителей электроники и шин, такой расчет не совсем точен, так как не учитывает температуру в шине или проскальзывание из-за качества дорожного покрытия. Поэтому прямой замер оказался предпочтительнее.
Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. Они измеряют давление и температуру, затем отсылают эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц. Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и “в статике”, передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.
Введение системы контроля давления в шинах в список обязательного оборудования подтолкнуло практически всех крупных производителей резины и электроники к созданию собственных систем. Например, Goodyear и Siemens VDO назвали свою разработку Tire IQ. “Фишка” этой системы — оценка расстояния, которое сможет проехать автомобиль без необходимости остановки для замены колеса.
Nokian Tyres и вовсе предлагает разработанный ею RoadSnoop как абсолютно отдельный продукт. Датчики-передатчики врезаются в ободья колес на шиномонтаже, а приемник можно носить в кармане или держать в салоне. После накачки шин до правильного давления данные вводятся в память прибора с помощью специальной кнопки. По расчетам Nokian, срок службы батареек RoadSnoop составит 150 тыс. км. Аналогичные системы выпускают и другие производители. Средняя стоимость с установкой составляет $200–300.
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/ua/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c-%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d1%88%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%85-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be/http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/image00111.jpghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/image00111-160x80.jpgTPMSСтатьиTPMS,система контроля давления в шинах Неправильное давление в шинах приводит к многим неприятностям. При снижении давления в шине всего на 10 процентов от рекомендованного расход топлива возрастает в среднем на 4 процента, а срок службы резины сокращается на 30%. Не говоря уже о том, что контролируемое поведение автомобиля тоже зависит от давления в шинах. По мнению Национального...fordmaxfordmax fordmaxtrackme.org@gmail.comAdministratorMobileSoft - GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА