Ремонт генератора – ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ С РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ

Проверка и замена щеткодержателя с регулятором напряжения и выпрямительного блока с конденсатором Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).

3. При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха и гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.

4. Снимите пластмассовый кожух.

Ремонт генератора - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

5. Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.

Ремонт генератора - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

6. Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока…

7. …и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения…

8. …снимите регулятор напряжения с генератора.

9. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

10. Затем задайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока.

13. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки…

14. …и снимите выпрямительный блок с генератора.

15. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

16. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

18. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

19. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

20. Сборку производите в обратном порядке по материалам autorambler.ru