Эмулятор катализатора Spider CE
В данный момент нами серийно производится более современная модель эмулятора катализатора Spider CE2, который работает с любыми автомобилями Евро2, Евро3, Евро4 и Евро5, оборудованными циркониевым лямбда-зондом (зондами) для контроля эффективности катализатора).
Эмулятор катализатора Spider-CE позволяет избежать возникновения ошибок в системе управления двигателем при удалении катализатора из выхлопной системы автомобиля, оборудованного послекатализаторным лямбдазондом. Удаление катализатора без принятия дополнительных мер приводит к возникновению ошибки p0420 на автомобилях subaru, ford, lexus, nissan, suzuki, nissan и других, которая расшифровывается как эффективность системы катализаторов ниже допустимого порога (P0420 Catalyst Efficiency Below Threshold bank1 , P0430 Catalyst Efficiency Below Threshold Bank2).
Для шестицилиндровых двигателей это P420 и Р430 которые возникают одновременно или по очереди . Причем произойти это может через 20км через 100 , через день при езде в равномерном режиме по трассе. Современные автомобили, оснащенные катализатором и соответствующие требованиям Евро-4, в обязательном порядке имеют также отдельный лямбдазонд (датчик остаточного кислорода в выхлопе), установленный после катализатора. В большинстве случаев он не участвует в смесеобразовании непосредственно. Но его наличие позволяет системе управления двигателем (ECU) оценивать эффективность дожигания продуктов горения топлива в катализаторе. Если катализатор “отравился” после заправки топливом, содержащим свинец, или пришел в негодность вследствие длительной работы неисправного двигателя или механического повреждения – он должен быть заменен. Конечно, установка нового катализатора – операция во всех смыслах “правильная”.
Никому не приятно дышать вонючим выхлопом. Однаков некоторых случаях автовладелец вынужден прибегать к крайним мерам – удалению катализатора или замене его на пламегаситель (стронгер). Так вот, при всех методах ремонта кроме установки нового катализатора система управления выдаст ошибку. Как говорится – “ничего личного”; просто программа так написана. В некоторых случаях кроме самого факта индикации ошибки “мозг” двигателя еще и переходит на аварийный режим работы, что не может не расстраивать.
Для выхода из сложившейся ситуации нужно симмитировать наличие катализатора. Для этих целей и предназначен Spider-CE (Catalysator Emulator). Он устанавливается “в разрыв” сигнального провода второго датчика остаточного кислорода в выхлопе. Получая на входе сигнал лямбдазонда (каким он есть без катализатора), эмулятор выдаёт на выход для системы управления двигателем сигнал (каким он должен быть при наличии катализатора). В общем случае содержание кислорода в выхлопных газах после катализатора должно быть ниже, чем до него. Это – следствие расходования части кислорода на дожигание продуктов горения топлива.
Эмулятор катализатора Spider-CE выполнен на общей базе с 2-канальным индикатором сигнала лямбдазонда DualLambda. Поэтому на нем есть светодиодная индикация как показаний сигнала лямбдазонда, так и индикация выходного сигнала, уходящего на контроллер управления двигателем (ECU).
Установка эмулятора Эмулятор устанавливается рядом с контроллером управления двигателем или в подкапотном пространстве рядом с разъемом подключения лямбдазонда. Эмулятор катализатора Spider-CE имеет влагозащищенное исполнение, однако при установке необходимо исключить прямое попадание воды и грязи из-под колёс, а также касание проводов и самого эмулятора о нагретые части выпускной системы автомобиля. Подключается эмулятор очень просто:
Компактные размеры электронного модуля Эмулятора катализатора Spider CE позволяют разместить его непосредственно в моторном жгуте проводки. Также возможно применение вместо Эмулятора катализатора Spider CE без установки второй лямбды по сигналу первой “докатовой” При этом на вход подключается выход первой лямбды без разрыва цепи а выход эмулятора подается вместо второй. Такое решение возможно только при однотипности до- и после- катализаторных датчиков кислорода ( лямбдазонодов)
На данный момент в производстве находится две модели эмуляторов – эмулятор катализатора Spider Ce2v3 (классический одноканальный эмулятор, конфигурируемый с компьютера через USB-кабель) и Spider CE3 (двухканальный, конфигурируемый с компьютера через беcпроводный Bluetooth-интерфейс). Эти эмуляторы представляют собой самое совершенное изделие в своем клаcсе – способны к автоматической адаптации к электрическим параметрам схемы конкретного автомобиля.