Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Система контроля давления и температуры в шинах Spider TPMS

Контроль давления в шинах Spider TPMS  это:

  • комфорт и безопасность
  • экономия топлива до 5%
  • снижение затрат на шины
  • уменьшение тормозного пути автомобиля
  • снижение риска заноса уменьшение нагрузки на дифференциалы повышенного трения
  • уменьшение нагрузки на экологию

Контроль давления в шинах – вид из салона автомобиля: консоль системы Spider TPMS:

Контроль давления в шинах Spider-TPMS
Контроль давления в шинах Spider TPMS состоит из приемной консоли, устанавливаемой в салоне автомобиля

и датчиков, устанавливаемых внутри колес.Консоль подключается к автомобилю всего тремя проводами:

  • минус питания (кузов)
  • постоянное питание (+12В)
  • зажигание

Контроль давления в шинах Spider TPMS поддерживает конфигурации:

  • с четырьмя датчиками (легковой автомобиль)
  • с пятью датчиками (4 рабочих колеса + запаска)
  • с шестью датчиками (микроавтобусы и грузовые авто  со спаренными задними колесами)
  • с шестью датчиками —  машина : 4 колеса и прицеп 2 колеса
  • с семью датчиками (6 рабочих колес + запаска)
Составные части датчика системы контроля давления в шинах Spider TPMS:
Контроль давления в шинах датчик Spider-TPMS
Внешний вид датчика давления, устанавливаемого на поверхность диска внутри колеса:
Контроль давления в шинах датчик Spider-TPMS
Вес датчика всего 11 грамм .Влияние на балансировку колеса минимально. Срок службы литиевого источника питания датчика системы контроля давления и температуры   Spider TPMS – 7 лет

Установка системы контроля давления в шинах Spider TPMS заключается в монтаже датчиков внутрь колес и креплении консоли приборной панели или на лобовом стекле с подключением трех проводов: общего, неотключаемых 12 Вольт и зажигания. Процедура предельно простая.

Помимо основных данных о давлении и температуре внутри колес система  контроля давления и температуры  Spider TPMS контролирует состояние элементов питания датчиков и регулярность получения данных от каждого из колес.

Система контроля давления и температуры Spider TPMS технические характеристики

Салонная консоль  Spider TPMS

Диапазон напряжений питания 8…16 Вольт (бортовая сеть автомобиля)
Ток потребления
… в дежурном режиме <1 мА
… в режиме просмотра 25 мА
… при уведомлениях 100 мА
Количество поддерживаемых датчиков/колёс 4/5/6/7
Точность отображения давления 0,01 атм
Точность отображения температуры 1 градус С
Диапазон рабочих температур -30…+85°С
Рабочая частота приемника 433,92 МГц
Чувствительность приемника -110 дБ МГц
Габаритные размеры 25х60х12 мм
Вес 11 г.

Колесный датчик  Spider TPMS

Диапазон напряжений питания 2,0…3,6 Вольт (встроеннная литиевая батарея)
Ток потребления
… в дежурном режиме <0,4 мкА
… в режиме измерения 0,5 мА
… в режиме радиопередачи 17 мА
Срок службы батарей не менее 7 лет
Точность измерения давления 0,01 атм
Диапазон рабочих давлений 0…450 кПа (0…3,5 атм)
Точность измерения температуры 1 градус С
Диапазон рабочих температур -40…+125°С
Рабочая частота передатчика 433,92 МГц
Метод модуляции FSK(частотная)
Мощность передатчика +5 dBM
Габаритные размеры 23х50х9 мм
Вес 50 г.

Контроль давления в шинах  – как работает датчик давления и температуры внутри колеса

Каждый датчик Spider TPMS производит регулярные замеры давления и температуры внутри колеса. Результаты измерений отправляются по радиоканалу к консоли, расположенной в салоне автомобиля.

Для продления срока службы батареи измерения и передачи по радио производятся с переменной периодичностью. На стоящем авто (датчик имеет встроенный 2-осевой акселерометр) измерения производятся один раз в 5 минут. В движении измерения производятся раз в 30 секунд. Если отмечены изменения давления — период измерений сокращается до 5 секунд. Аналогично обстоят дела и с радиопередачей. Пока давление не меняется пакеты данных отправляются в эфир каждые 5 минут. При изменениях давления или температуры пакеты отправляются чаще, вплоть до периода в 5 секунд.

Контроль давления в шинах – консоль  Spider TPMS

Консоль системы контроля давления и температуры в шинах постоянно мониторит эфир на предмет получения радиопакетов от «своих» колесных датчиков. В памяти системы  контроля давления и температуры всегда находится самая последняя полученная информация по каждому колесу. Пока все нормально — светодиод системы светится зеленым цветом, а ЖКИ с подсветкой выключен, чтобы не отвлекать водителя.

В любой момент можно просмотреть давления и температуры во всех колесах автомобиля.

Если давление в каком-либо из колес опустится ниже уровня предупреждения (или поднимется выше, или колесо перегреется) — будет подан звуковой сигнал предупреждения, на ЖКИ указано проблемное колесо, ISO-шная пиктограммка приспущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на желтый.

Если давление в каком-либо из колес опустится еще ниже (ниже порога тревоги) — будет подан звуковой сигнал тревоги, на ЖКИ указано проблемное колесо, пиктограммка спущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на красный.

При разряде батареи в колесном датчике появится пиктограмма «пустой» батарейки.
При отсутствии радиосвязи с колесным датчиком появится пиктограмма «перечеркнутой антеннки».

Описанный функционал системы  контроля давления и температуры  Spider TPMS существенно повышает удобство водителя и безопасность вождения автомобиля.

ИНструкция по эксплуатации системы контроля давления в шинах Spider TPMS