Установка сигнализации Spider GSM S300 на VW Transporter 4 2003 года. (терминология отчета выработана многолетним опытом инсталляций – автор) Выбор Spider S300 был обусловлен желанием владельца сэкономить деньги, не переплачивая за более совершенную модель Spider S301. Но в процессе установки были пожелания подключить как можно больше сервиса. Машина была оставлена на долгий срок.

 

Spider GSM S300 цеплялся как slave система, поскольку авто имеет свой радиомодуль управления центральным замком (далее ЦЗ). Перед тем как «расписывать» входы, необходимо изучить сигналы и уровни родного блока ЦЗ. Этот блок находится сразу за щитком приборов на собственном кронштейне и бывает двух производителей – Hella или Siemens – RF Remote Control, каталожный номер 7D 0959800. Технология управлением ЦЗ VW T4 (также встречается на других моделях) такова – «+» прыгает с одного провода на другой – в данном случае, когда машина закрыта «+» присутствует на желтом проводе, когда открыта – на белом.

Опираться на эту логику бесполезно, потому что, «вскрыв» дверь – мы снимаем сигнализацию с охраны. Необходимы сигналы только при пользовании брелоком машины. При диагностике работы блока были обнаружены два незадействованных контакта, на которых появляется позитивный импульс при пользовании только брелоком. На одном при закрытии машины, на другом при открытии.

Можно было бы объединить два сигнала через диод, но импульсный триггер мог бы сыграть негативную роль в жизни владельца, машины и нашей сигнализации.

Решено – два независимых входа – 1-й – импульс на постановку, 2-й – импульс на снятие. Осталось четыре входа. Контроль зажигания решено было не делать, потому что, блок не реагирует на нажатие кнопок брелока при включенном зажигании, и при реализации блокировки это сыграло позитивную роль. Итак…

Входы:

  • 1. Импульс на постановку.
  • 2. Импульс на снятие.
  • 3. Импульс вторичного нажатия на кнопку постановки. (об этом позже)
  • 4. Концевики капота, дверей, багажника через диодные развязки. Нет смысла отдельно указывать, что в данный момент пытаются вскрыть.
  • 5. Вход датчика удара.
  • 6. Вход датчика перемещения.

Выходы:

  • 1. Сирена
  • 2. Блокировка зажигания (поскольку нет контроля зажигания, есть возможность через дозвон остановить автомобиль).
  • 3. Поднятие стекол.
  • 4. Лайт-комфорт. Основные подключения подробно описаны в библии сигнализации.

Остановлюсь на точках подключения и сервисах. Над блоком предохранителей и реле есть дистрибьютор базовых шин: TK m.L. – концевики дверей, сдвижной и задней двери. KL 15 – зажигание. KL 30 – постоянный плюс. Коммутацию можно производить как с лица, так и с тыла. Концевик капота находится на 2-х контактном разъеме – коричневый провод с красной полосой. 

 

Лайт-комфорт – сервис включения освещения. При снятии с охраны включаются встроенные в нижнюю кромку наружных зеркал сверхяркие светодиоды на запрограммированное время. Они создают световое пятно вокруг дверей, что в темное время суток облегчает посадку в автомобиль. Поставив на охрану автомобиль и при повторном нажатии на кнопку закрытия включаются ближний свет и фонари заднего хода, которые создают световую дорожку. Этот сервис можно включить в любое время, если система стоит на охране. Вход №3 – Импульс вторичного нажатия на кнопку постановки – предназначен для Выхода № 4 – Лайт-комфорта. Для этого программируется Выход №2 – блокировка двигателя – на все время охраны. Программируется Выход №4 при снятии с охраны на 30 сек. и при сработке Входа №3 тоже на 30 сек. Схема сработки Входа №3. Используется малогабаритные реле, например Tianbo.

А тепер, как работает Выход №4 – Лайт-комфорт. 1. Необходим контроль закрытых и открытых дверей – желтый и белый провода ЦЗ. 2. Подготовить коммутацию ближнего света и заднего хода через силовые реле.

Коммутацию удобно производить на обратной стороне блока реле и предохранителей. Каждый разъем маркирован буквой и цифрой. По схемам разобраться не тяжело

Места коммутации обозначены символом  Схема выглядит так:

Работа когда ЦЗ открыт – включаются светодиоды в зеркалах:

Работа схемы когда ЦЗ закрыт – включается ближний свет и фонари заднего хода:

С уважением, Креул Андрей, установщик, г. Нежин, Черниговская обл. akreul@bigmir.net (+380) 68 814 00 47


© 2010 Mobile Electronics co. Все права принадлежат Mobile Electronics. Любая публикация допускается только со ссылкой на первоисточник. использование статьи и отдельных ее частей возможно исключительно с разрешения Mobile Electronics обсудить на форуме

http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/Vw_Transporter_t41.jpghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/Vw_Transporter_t41-160x120.jpgfordmaxКАК УСТАНОВИТЬУстановка Spider S300VW,автосигнализацияУстановка сигнализации Spider GSM S300 на VW Transporter 4 2003 года. (терминология отчета выработана многолетним опытом инсталляций – автор) Выбор Spider S300 был обусловлен желанием владельца сэкономить деньги, не переплачивая за более совершенную модель Spider S301. Но в процессе установки были пожелания подключить как можно больше сервиса. Машина была оставлена на долгий срок.   Spider...Mobile Electronics разработка и производство РЭА система контроля объектов охранные системы интеллектуальные датчики