Схема эмулятора катализатора

схема эмулятора катализатора

На вход АЦП у него подаётся сигнал с лямбды и контроль потенциала лямбдовой земли.
А на выходе процессор выпиливает сигнал для мозга (ЭБУ/ECU). Выходной импеданс, как и сам сигнал выпиливается изменениями режима работы ШИМа. Внутри проца – программа, просчитываюoая модель процессов в катализаторе.
Написать такую программу, чтоб работало на любой машине с циркониевым датчиком кислорода – вот в чём самая фишка.

Вынося датчик кислорода (лямбду) из потока выхлопных газов и засовывая её в “тупичок” вкрутки мы получаем временную задержку и некоторое подобие интегрирования (считай сглаживания) сигнала с датчика. В принципе, эффект аналогичен RC-цепочке в цепи лямбды с точки зрения формы сигнала.

На машинах до 2007 года оно работает. На машинах с более свежими “мозгами – нет. Потому как в некоторых случаях (например при отсечке или уменьшении топливоподачи для т.н. продувки катализатора, т.е. для того, что его активная масса набрала кислород для дальнейшего доокисления выхлопа) сигнал лямбды ДОЛЖЕН меняться быстро и современные блоки управления двигателем это контролируют. Соответственно, в результате применения вкрутки или RC-цепочки получим ошибки: P0133/P0153 (медленный отклик датчика) или P0136/P0156 (неисправность послекаталитического датчика кислорода). P015* – это коды для т.н. второго банка, т.е. для второй головки V-образных двигателей.

Применение “тупичка” в отличие от RC-цепочки имеет ещё один недостаток – неизбежное засирание датчика гарью.
То есть пока он стоит там, где ему положено, избыточная грязь с него сдувается выхлопом. Как только датчик выносится во вкрутку, то он начинает зарастать всякой сранью. И никакой подогрев не спасает его от верной смерти; вопрос только в качестве топлива, состоянии двигателя (то, как он есть масло) и времени.

Также, крайние 4 года всё больше систем управления двигателем идёт с дополнительной коррекцией топливоподачи по послекатализаторным датчикам. Туда не годится ни вкрутка, ни RC-цепочка. Подходит только электронный эмулятор, т.н. “эмулятор катализатора”. Их есть много и разных. Суть у всех одна – сделать форму сигнала датчика такой, какой бы она была при полностью исправном катализаторе. Работают эмуляторы при этом по-разному. Я бы рекомендовал то, с чем имею дело и в чём уверен на 100% : эмулятор катализатора
Есть коррекция топливоподачи по послекатовой лямбде или нет – несложно посмотреть любым OBD-сканером.
Для этого просматриваете список доступных параметров ECU (Custom Data List) и ищете там что-то в роде “Sensor 2 Fuel Trim” (может использоваться аббревиатура или иное сокращение типа S2FT, B1S2 LTFT…). Использование вкрутки или RC-цепочки в этом случае будет перекашивать топливную карту в мозгу двигателя.

Если машину нужно “подшаманить и на базар” можно втулить и вкрутку. Но если делать для себя, то лучше использовать RC-цепочку для старых машин (типа той, что выше привёл russian12) или эмулятор катализатора для машин после 2007 года.

Ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установк на нашем форуме

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:

[postlist cat="spider-ce3-instalation,spider-ce2-instalation" ]