Эмулятор катализатора Honda CR-V 2.4 (2005)
Эмулятор катализатора Honda CR-V 2.4 (2005): установка эмулятора Spider CE2 — решение проблемы с ошибкой P0420
Владельцы кроссовера Honda CR-V 2.4, как и других машин (VW/Audi, Ford, Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Suzuki, BMW, Mercedes, Subaru, Honda/Acura и других), часто сталкиваются с одной специфической проблемой — ошибкой самодиагностики P0420 (низкая эффективность катализатора).
О решении этой проблемы на весь период эксплуатации автомобиля, с гарантией, будет написано далее. Вот одна из Хонд, которая приезжала к нам с проблемой низкой эффективности катализатора и, как следствие, лампой «Check Engine», ошибкой P0420.
Почему возникает проблема низкой эффективности катализатора?
Деградация каталитического слоя нейтрализатора выхлопных газов — естественный процесс, идущий в каждом катализаторе каждого автомобиля в процессе его эксплуатации. По мере увеличения пробега, способность катализатора связывать остаточный кислород в отработавших газах и отдавать его на доокисление недогоревших компонентов топлива снижается.
Слой драгметаллов, нанесённый на поверхность керамических сот катализатора достаточно тонок. И со временем он частично облетает, а частично пассивируется. Дополнительно процесс потери катализатором своих свойств может существенно ускориться от эксплуатации автомобиля с неисправностями в системе зажигания (когда топливо начинает гореть не в цилиндюрах, а на катализаторе) и при использовании топлива с примесями и присадками.
Блок управления двигателем (он же ECU), контролируя работу катализатора по сигналу от послекатализаторного датчика кислорода (лямбдазонда), рано или поздно регистрирует снижение эффективности каталитических процессов ниже пороговой. Появляется ошибка P0420на приборной панели зажигается лампа «Check Engine», Электроника автомобиля переключается в режим работы с ограниченной функциональностью, чтоб стимулировать владельца заменить катализатор на новый.
Что делать с проблемой низкой эффективности катализатора?
Для решения проблемы необходимо и достаточно установить эмулятор катализатора Spider CE2, который ещё часто называют — обманка катализатора или обманка лямбда зонда.
Обманка катализатора работает следующим образом: эмулятор, будучи подключенным в разрыв цепи от заднего лямбда зонда (датчика кислорода) к блоку управления двигателем, преобразует его в «правильный», т.е. соответствующий нормальной работе катализатора.
Подкапотное отделение Honda CR-V 2.4:
Катализатор на этом автомобиле был удалён по причине его прогорания. Первым делом смотрим графики сигналов докатализаторного (B1S1) и послекатализаторного (B1S2) лямбдазондов:
Во-первых, картинка показывает нам исправность обоих лямбд ДК автомобиля.
Во-вторых подтверждает отсутствие катализатора (сигнал послекатового лямбдазонда резво скачет вслед за любыми колебаниями количеств остаточного кислорода в выхлопе. Подключать эмулятор катализатора Honda CR-V — Spider CE2 к блоку управления двигатем (ECU) удобнее всего из салона автомобиля, сняв перчаточный ящик. На фото отмечено его расположение:
Вот этот же ECU на фотографии ближе:
Мы заранее подготовили для этого автомобиля фрагменты схемы моторной проводки. Точки подключения эмулятор катализатора Honda CR-V обозначены цветными прямоугольниками (цвета этих прямоугольников соответствуют цветам проводов эмулятора Spider CE2):
Все необходимые провода есть в разъеме E (это самый верхний разъём блока ECU). Разъем, к которому мы будем выполнять подключение эмулятор катализатора Honda CR-V:
- Сигнальный провод от послекатализаторного ДК (красный провод с синей полосой, идущий к 20-му контакту разъёма E) разрезается.
- Желтый провод (выход) эмулятора — подключается к блоку ECU
- Оранжевый провод (вход) эмулятора — к уходящему в жгут моторной проводке проводу от датчика B1S2
- Синий провод (вход контроля потенциала сигнальной земли) вместе с минусовым (черным) проводом эмулятора — подключаем к бело-зеленому проводу, идущему к 4-му котакту разъёма E.
- Красный — «+» питания провод эмулятора подключается к силовому зажиганию (жёлто-черному проводу, идущему к 9-му контакту разъема E). Вот нужные нам сигнальные провода моторной проводки:
Так выглядит подключенный к электросхеме Honda CR-V эмулятор катализатора Spider CE2:
После инсталяции эмулятора катализатора Honda CR-V мы всегда проверяем форму сигнала послекатализаторных датчиков кислорода, поступающего в блок управления двигателем автомобиля.
График имеет нормальную форму — соответствующую нормальной работе катализатора. Ошибка по экологии P0420 (ошибка низкой эффективности катализатора на Honda CR-V 2.4) больше не возникнет, а лампа «Check Engine» на приборке больше никогда не загорится по наличию «экологических» ошибок самодиагностики автомобиля.
Покупая эмулятор катализатора (обманку лямбда зонда) Spider CE2 вы покупаете гарантированное решение проблемы. Гарантия — весь период эксплуатации автомобиля.
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:
[post_list name="mylist_spiderde2_3"]
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/%d1%8d%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-honda-cr-v-2-4-2005/http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2016/01/honda_logo.pnghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2016/01/honda_logo-37x30.pngКАК УСТАНОВИТЬУстановка Spider CE2Honda,P0420,P0430,неэффективность катализатора,обманка катализатора,эмулятор катализатораЭмулятор катализатора Honda CR-V 2.4 (2005): установка эмулятора Spider CE2 - решение проблемы с ошибкой P0420
Владельцы кроссовера Honda CR-V 2.4, как и других машин (VW/Audi, Ford, Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Suzuki, BMW, Mercedes, Subaru, Honda/Acura и других), часто сталкиваются с одной специфической проблемой - ошибкой самодиагностики P0420 (низкая эффективность катализатора).
О решении этой...B.O.SBOS
bos@mobileelectronics.com.uaAdministratorMobileSoft - GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА