Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) – установка эмулятора Spider CE3 на Тойота – устранение ошибок P0420 и P0430

Правильно решить проблему низкой эффективности катализатора на Toyota Camry несложно. С ошибками P0420 и P0430 (ошибками по экологии) к нам на диагностику приехала уже далеко не первая Toyota Camry. Для тех, кто ищет в интернете ответ на вопрос “что делать с низкой эффективностью катализатора” опишем, что это за проблема, каким образом она решается, и что нужно для решения проблемы ошибок P0420 и P0430 конкретно на Toyota Camry.

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Toyota Camry 3.0. Приехала с ошибками P0420 и P0430 (низкая эффективность катализатора)

Ошибки по экологии P0420 и P0430 возникают в следствии деградации каталитического слоя нейтрализатора выхлопных газов (катализатора). Блок управления двигателем анализирет форму сигнала послекатализаторных датчиков кислорода (лямбдазондов). Когда катализатор деградирирует, загорается “Check Engine”, появляются ошибки P0420 и P0430. Сигнал задних датчиков кислорода (лямбдазондов) резво скачет вверх и вниз из-за отсутсвия катализатора, что хорошо видно на следующем графике:

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – диагностика – графики изменения параметров при неисправном катализаторе

Самым надежным, правильным решением является такое, при котором блок управления двигателем (ECU) будет получать откорректированный сигнал задних датчиков кислорода, благодаря чему, в результате запуска тестов катализатора, эти тесты буду проходить успешно, и никаких ошибок по экологии возникать не будет. Далее описано, как правильно подключить эмулятор катализатора Spider CE3 на Toyota Camry в разрыв сигнальных проводов, идущих от задних датчиков кислорода к блоку управления двигателем: На Toyota Camry удобнее всего будет подключить эмулятор катализатора возле блока управления двигателем (ECU), расположенного за перчаточным ящиком:

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR Блок управления двигателем на Toyota Camry находится за перчаточным ящиком

Прежде всего открываем перчаточный ящик и выкручиваем саморез крепления демпфера с правой стороны:

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR- Снятие перчаточного ящика на Toyota Camry

Освободив проушину демпфера, опускаем ящик вниз и тянем его на себя. Справа от вентилятора салона и салонного фильтра находится блок управления двигателем (ECU). Выделен на следующем фото зеленым прямоугольником:

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – На фотографии отмечен блок управления двигателем, к которому будет производится подключение
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – точки подключения по цветам проводов эмулятора
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – разъемы блока управления двигателем

Мы заранее подготовили для этого автомобиля фрагменты схемы моторной проводки. Точки подключения эмулятора катализатора обозначены цветными прямоугольниками. Цвета этих прямоугольников соответствуют цветам проводов эмулятора Spider CE3 (картинка кликабельна):

Подключаем эмулятор катализатора :

  • Красный провод (плюс питания) эмулятора – к чёрно-оранжевому проводу, идущему к 9 контакту разъёма E6 (вход зажигания ECU)
  • Черный провод (минус питания эмулятора) – к коричневому проводу, идущему к 1 контакту разъёма E8 (сигнальная земля ECU)
  • Желтый провод (выход эмулятора первого канала) – к белому проводу, идущему к 21 контакту разъёма E9 (вход OX1B ECU)
  • Синий провод (референсный вход эмулятора первого канала) – к черно-красному проводу, идущему к 30 контакту разъёма E9 (вход A1A- ECU)
  • Оранжевый провод (сигнальный вход эмулятора первого канала) – к коричневому проводу, идущему к 22 контакту разъёма E9 (вход A1A+ ECU)
  • Белый провод (сигнальный вход эмулятора второго канала – к оранжевому проводу, идущему к 23 контакту разъёма E9 (вход A2A+ ECU)
  • Коричневый провод (референсный вход эмулятора второго канала) – к белому проводу, идущему к 31 контакту разъёма E9 (вход A2A- ECU)
  • Зеленый провод (выход эмулятора второго канала) – к синему проводу, идущему к 29 контакту разъёма E9 (вход OX2B ECU)

Вот нужные нам провода:

Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – провода подключения питания эмулятора
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – монтаж эмулятора на проводке возле блока управления
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Camry 3.0 (2006) AFR – графики параметров после установки эмулятора соответствуют правильным

Так выглядит подключенный к электросхеме Toyota Camry эмулятор катализатора Spider CE3:

Осталось восстановить с применением качественной изоленты заводское бандажирование жгутов моторной проводки и закрепить эмулятор в подходящем месте. После чего можно вернуть на место перчаточный ящик. Теперь проверим, как изменилась форма сигнала, поступающая в “моторный мозг” автомобиля (блок управления двигателем, он же ECU (Engine Control Unit), он же PCM (Powertrain Control Module), он же ЭБУ (Электронный Блок Управления)):

На лицо качественное изменение сигнала. Эксплуатация автомобиля с эмулятором в течении 3 месяцев показала, что ошибки P0420 и P0430 больше не появлялись, а индикатор “Check Engine” на приборной панели больше не зажигается.

Mobile Electronics предоставляет гарантию на эмуляторы катализатора Spider на весь период эксплуатации автомобиля.


Купить эмулятор катализатора можно непосредственно  у нас или у наших дилеров.

Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: