Датчик аварийного торможения и его установка на Daewoo Lanos
Сразу скажу, что хоть мои познания в автоэлектрике довольно скудные, но попытка поставить датчик аварийного торможения далась мне довольно просто. Саму же инструкции постараюсь составить так, чтоб подобные мне “электрочайники” смогли разобраться с установкой на весьма распространенный на просторах Украины автомобиль – Daewoo Lanos. В качестве места для установки было выбрано свободное пространство за «бардачком», как наиболее удобное для подключения всех необходимых элементов. Начнем с комплекта поставки, в который входят сам датчик аварийного торможения и реле с группой 2А (маркировка конкретного доставшегося мне экземпляра – LR2A-12W): Инструкция по подключению датчика ( датчик аварийного торможения Spider ESS ) гласит, что всё достаточно просто и нам необходимо подсоединить всего четыре провода:
- 1 – общий (он же «минус», он же «масса», он же просто кузов автомобиля) – черный провод;
- 2 – зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”) – красный провод;
- 3 – вход стоп-сигнала (он же «плюс», появляющийся при включении стоп-сигналов) – оранжевый провод;
- 4 – выход управления аварийной сигнализацией автомобиля – . синий провод
Если с первыми трёмя позициями всё достаточно прозрачно и просто, то для подключения к цепи аварийной сигнализации нам и понадобится реле, задача которого, примитивно говоря, заключается в том, чтобы получив слаботочный сигнал от датчика экстренного торможения, подать питания на две цепи указателей поворотов автомобиля (правая и левая стороны). Таким образом, порядок подключения несколько меняется, и будет выглядеть описанным ниже образом c разбивкой на два этапа. 1. Подключение реле:
- – красный провод – всё тоже зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”)
- – черный и жёлтый провода предназначены для подключения к цепям питания указателей поворотов с правой и левой стороны.
В Ланосе весьма удобно требуемые подключения произвести к разъему кнопки включения аварийной сигнализации, для извлечения которой достаточно просунуть руку через открытый бардачок и выдавить кнопку наружу, после чего увидим вот такой разъём: Необходимые нам контакты обозначены на картинке, где: 1 – “плюс”, появляющийся при включении зажигания – сюда подсоединяем красный провод от реле; 2 и 3 – цепи питания левой и правой стороны указателей поворотов на авто – к этим контактам разъёма подключим черный и жёлтый провода от реле. Вытягиваем из бардачка к разъему провода от реле: Подключаем нужные нам провода: Фиксируем Фиксируем стяжкой и изолентой для надежности: Ставим кнопку на место и возвращаемся в бардачок для проведения второго этапа установки. 2. Подключение и установка датчика экстренного торможения. Теперь приступаем к подключению непосредственно самого датчика. Теперь два из четырёх его проводов подключаются к реле с группой 2А: красный тонкий провод (зажигание) и тонкий провод (выход на синий цепь аварийной сигнализации) от реле подключаем к аналогичным проводам датчика: Теперь у нас остаются два незадействованный провода, один из которых (оранжевый) по инструкции должен быть подключен к цепи питания стоп-сигналов. Мне показалось достаточно удобным подключиться к разъёму выключателя стоп-сигналов (“жабке”), который находится на педали тормоза. Снимаем выключатель с крепления над педалью и получаем доступ к разъему, подключаемся к контакту с черно-коричневым проводом, фиксируем провод, который уйдёт в бардачок стяжкой: Ставим выключатель стоп-сигналов на место, фиксируем провод стяжкой и уводим в бардачок для подключения к датчику: Выведенный в бардачок провод от выключателя стоп-сигналов соединяем с оранжевым проводом датчик аварийного торможения. Теперь крепим сам датчик на идущий в комплекте к нему двусторонний скотч, а реле обматываем изолентой и фиксируем стяжкой: Для подключения черного провода датчика я проложил отдельный провод (на моей картинке – толстый оранжевый) от ближайшего винта в бардачке. Собственно, на этом процесс установки можно считать завершенный и можно переходить к настройке датчик аварийного торможения на желаемый порог срабатывания. © Андрей Хомарецкий специально для Mobile Electronics:)
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме. получить на нашем форуме.
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/en/%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%87%d0%b8%d0%ba-%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%82%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bd%d0%b0-%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%be/http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/05/IMG_20130504_172846_8001.jpghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/05/IMG_20130504_172846_8001-160x120.jpgДля СТОУстановка Spider ESSESSСразу скажу, что хоть мои познания в автоэлектрике довольно скудные, но попытка поставить датчик аварийного торможения далась мне довольно просто. Саму же инструкции постараюсь составить так, чтоб подобные мне 'электрочайники' смогли разобраться с установкой на весьма распространенный на просторах Украины автомобиль – Daewoo Lanos. В качестве места для установки было выбрано...fordmaxfordmax fordmaxtrackme.org@gmail.comAdministratorMobileSoft - GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА