Система контроля давления в шинах – Spider TPMS
Контроль давления в шинах Spider TPMS это:
- комфорт и безопасность
- экономия топлива до 5%
- снижение затрат на шины
- уменьшение тормозного пути автомобиля
- снижение риска заноса уменьшение нагрузки на дифференциалы повышенного трения
- уменьшение нагрузки на экологию
Контроль давления в шинах – вид из салона автомобиля: консоль системы Spider TPMS:
и датчиков, устанавливаемых внутри колес.Консоль подключается к автомобилю всего тремя проводами:
- минус питания (кузов)
- постоянное питание (+12В)
- зажигание
Контроль давления в шинах Spider TPMS поддерживает конфигурации:
- с четырьмя датчиками (легковой автомобиль)
- с пятью датчиками (4 рабочих колеса + запаска)
- с шестью датчиками (микроавтобусы и грузовые авто со спаренными задними колесами)
- с шестью датчиками — машина : 4 колеса и прицеп 2 колеса
- с семью датчиками (6 рабочих колес + запаска)
Установка системы контроля давления в шинах Spider TPMS заключается в монтаже датчиков внутрь колес и креплении консоли приборной панели или на лобовом стекле с подключением трех проводов: общего, неотключаемых 12 Вольт и зажигания. Процедура предельно простая.
Помимо основных данных о давлении и температуре внутри колес система контроля давления и температуры Spider TPMS контролирует состояние элементов питания датчиков и регулярность получения данных от каждого из колес.
Система контроля давления и температуры Spider TPMS технические характеристики
Салонная консоль Spider TPMS
Диапазон напряжений питания | 8…16 Вольт (бортовая сеть автомобиля) |
Ток потребления | |
… в дежурном режиме | <1 мА |
… в режиме просмотра | 25 мА |
… при уведомлениях | 100 мА |
Количество поддерживаемых датчиков/колёс | 4/5/6/7 |
Точность отображения давления | 0,01 атм |
Точность отображения температуры | 1 градус С |
Диапазон рабочих температур | -30…+85°С |
Рабочая частота приемника | 433,92 МГц |
Чувствительность приемника | -110 дБ МГц |
Габаритные размеры | 25х60х12 мм |
Вес | 11 г. |
Колесный датчик Spider TPMS
Диапазон напряжений питания | 2,0…3,6 Вольт (встроеннная литиевая батарея) |
Ток потребления | |
… в дежурном режиме | <0,4 мкА |
… в режиме измерения | 0,5 мА |
… в режиме радиопередачи | 17 мА |
Срок службы батарей | не менее 7 лет |
Точность измерения давления | 0,01 атм |
Диапазон рабочих давлений | 0…450 кПа (0…3,5 атм) |
Точность измерения температуры | 1 градус С |
Диапазон рабочих температур | -40…+125°С |
Рабочая частота передатчика | 433,92 МГц |
Метод модуляции | FSK(частотная) |
Мощность передатчика | +5 dBM |
Габаритные размеры | 23х50х9 мм |
Вес | 50 г. |
Контроль давления в шинах – как работает датчик давления и температуры внутри колеса
Каждый датчик Spider TPMS производит регулярные замеры давления и температуры внутри колеса. Результаты измерений отправляются по радиоканалу к консоли, расположенной в салоне автомобиля.
Для продления срока службы батареи измерения и передачи по радио производятся с переменной периодичностью. На стоящем авто (датчик имеет встроенный 2-осевой акселерометр) измерения производятся один раз в 5 минут. В движении измерения производятся раз в 30 секунд. Если отмечены изменения давления — период измерений сокращается до 5 секунд. Аналогично обстоят дела и с радиопередачей. Пока давление не меняется пакеты данных отправляются в эфир каждые 5 минут. При изменениях давления или температуры пакеты отправляются чаще, вплоть до периода в 5 секунд.
Контроль давления в шинах – консоль Spider TPMS
Консоль системы контроля давления и температуры в шинах постоянно мониторит эфир на предмет получения радиопакетов от «своих» колесных датчиков. В памяти системы контроля давления и температуры всегда находится самая последняя полученная информация по каждому колесу. Пока все нормально — светодиод системы светится зеленым цветом, а ЖКИ с подсветкой выключен, чтобы не отвлекать водителя.
В любой момент можно просмотреть давления и температуры во всех колесах автомобиля.
Если давление в каком-либо из колес опустится ниже уровня предупреждения (или поднимется выше, или колесо перегреется) — будет подан звуковой сигнал предупреждения, на ЖКИ указано проблемное колесо, ISO-шная пиктограммка приспущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на желтый.
Если давление в каком-либо из колес опустится еще ниже (ниже порога тревоги) — будет подан звуковой сигнал тревоги, на ЖКИ указано проблемное колесо, пиктограммка спущенного колеса и текущие давление и температура в нем. Светодиод изменит цвет свечения на красный.
При разряде батареи в колесном датчике появится пиктограмма «пустой» батарейки.
При отсутствии радиосвязи с колесным датчиком появится пиктограмма «перечеркнутой антеннки».
Описанный функционал системы контроля давления и температуры Spider TPMS существенно повышает удобство водителя и безопасность вождения автомобиля.
ИНструкция по эксплуатации системы контроля давления в шинах Spider TPMS