Выбираем сигнализацию. На что обратить внимание.

При покупке автомобиля часто возникает вопрос об установке сигнализации. В большинстве случаев ставят ту, которую предложит менеджер в салоне. Часто это какой-нибудь «Шериф». Однако, если автомобиль оснащен штатной системой охраны и иммобилайзером, то установка дополнительной сигнализации может не только не улучшить защищенность автомобиля от кражи из салона или угона, но даже ухудшить. C моей точки зрения нужно ставить либо такую сигнализацию и такие дополнительные средства, которые уровень защищенности повысят, либо не ставить совсем ничего.

Зачем ставить… Нужно для начала определиться чего хотеть. Зачем, собственно ставим сигналку? Оставим в стороне обычное незнание (чтоб не говорить полную безграмотность и нежелание ничему учиться), в результате которого ставим то, что ‘в салоне посоветовали’, ‘все такое ставят’. Логические причины могут быть такие: – желание иметь двустороннюю связь (не только управлять постановкой снятием, но и знать, что с машиной происходит) – желание, чтобы сигналка контролировала не только концевики (капот, двери, багажник), но и объем, удар и, желательно, наклон/перемещение, и даже движение. – дополнительные сервисные (доводчик окон, люка, дистанционное закрывание/открывание зеркал, дистанционный пуск) и технические (турботаймер) функции.

Чаще всего признаки наличия поставленной сигналки сводятся к удобствам – доводчик и прочее. А охранные свойства мы не замечаем. Машина ‘пикнула’, двери закрыла – и хрен с ней. Хотя установка сигналки, распространенной на рынке с недиалоговым кодом (особенно столь массово распространенный во многих недорогих моделях keeloq) охрану не улучшит, а ощутимо ухудшит. Самоуспокоение, которые я тут прочел вроде ‘пусть тихо откроют, хотя бы стекло не разобьют’ меня просто потрясают. Не закрывайте двери вообще – пусть вор не напрягается совсем. Есть ведь и другие успокаивающие мысли – ‘хюндаи не угоняют’. Или другое часто навязываемое мнение – что ни ставь, все равно угонщик такой профи, что все равно взломает и угонит. Странно все это… Конечно, если официал поставил так, как ставят сигналку где-нибудь на Автозаводской, а ни установщик, ни владелец даже не удосужился пин-код поменять, то тут и профи быть не нужно. Тогда чтоб вскрыть машину и обезвредить сигналку хватит и 30 секунд. Сигнализацию ставить необходимо, но при этом нужно и подходить серьезно к выбору: сигналки, как ее ставить, и что не менее важно – кто ее будет ставить.

Неграбаемость… Если выбирается двусторонняя сигналка, то это должна быть сигналка с диалоговым кодом либо GSM. В случае GSM можно пользоваться родным брелком. Для постановки. Снятие второй сигналки оставить на ее собственные средства из-за того, что код родной сигналки потенциально можно сграбать. Правда я пока не видел, чтобы это было на практике. При этом хорошо, когда GSM имеет собственные средства постановки-снятия не GSM (а как ее ставить когда вне зоны) – например, RFID-брелок.

Секрет популярности Пандор – они первыми декларировали невзламываемость своего диалогового кода, при этом достаточно надежны и функциональны. Хотя я сторонник GSM по ряду причин – дальность оповещения не зависит от расстояния, можно контролировать гораздо больше параметров и событий, т.к. есть средство сообщать информацию – смс, звонок. Наконец, в случае тревоги реакция на звонок мобильного более очевидна, чем на писк брелка. Какие доп. параметры – напряжение аккумулятора с уведомлением. GSM-ки также позволяют прослушать салон через микрофон, а при желании установить и динамик.

Насчет GSM обычное возражение – можно заглушить. Можно. Но, во-первых, никак не проще, чем диалоговую двусторонку. Во-вторых, двери от этого машина аж никак не распахивает. Сигналку должен ставить профи, которому будет не лень поставить блок туда, где до него трудно добраться, а провода сожгутовать, как положено. Сигналка должна уметь контролировать всё – кроме концевиков капота, дверей, багажника еще объем, удар, наклон/перемещение (2-зоновыми датчиками).

Датчики.

Датчик удара – самый распространенный и к сожалению достаточно бесполезный. По нему больше всего ложных срабатываний. Желательно, чтобы датчик можно было отключить в рамках сеанса охраны, когда машина стоит, скажем, недалеко от трамвайных путей.

Датчик объема двузоновый – полезен, зона предупреждения регулируется так, чтобы не было сработок от прохожих, но была сработка при попытке наклониться и заглянуть в переднее боковое стекло или лобовое. Зона тревоги – понятно, при проникновении в объем авто.

Датчик наклона – должен срабатывать при попытке поднять авто на домкрате. Перемещения – при перемещении авто в пространстве. Здорово, если сигналка позволяет регулировать пороги удаленно – с брелка или с мобильного телефона (тогда не надо будет вскрывать салон, чтобы подправить пороги сработки).

Чуть-чуть от иммобилайзера… Обычно сигнализация выполняет свои прямые функции – сигнализирует о проникновении или попытке воровства (колес, при наличии датчика наклона). Блокировки – это уже функции обездвиживания (иммобилайзера). Сейчас принято, чтобы сигналка еще и блокировала под охраной какую-либо цепь. Но обычно это делают так, что это совершенно бесполезно. Ведь это против угона? А угонщик обычно более серьезный дядя, чем вор магнитол. Блокировки цепи бензонасоса, зажигания, стартера обнаруживаются и обходятся очень быстро. Кроме того, если защищаться от угона (по максимуму увеличить сопротивляемость системы), то надо обратить внимание и на замок капота – если есть штатный иммобилайзер, то надо дать ему шанс. Что же до блокировок – делать надо по-человечески (умный и неленивый установщик!). Еще лучше, если помимо этого сигналка с датчика перемещения может активировать блокировку только по движению – тогда ее обнаружить заметно сложнее. Т.е. время угона будет еще больше.

Сервисные функции. Чаще всего это доводчик окон. Еще можно подключить складывание электрозеркал. Особенно хорошо, если сигналка позволяет гибко настраивать выход – включить/выключить, импульс заданной длительности, заданное число импульсов с нужными параметрами. Тогда сигналка сможет управлять вообще чем угодно. Турботаймер и дистанционный пуск – отдельные темы для тех, кому нужно.

Если денег мало… Мое мнение: для совместной работы со штатной системой (штатным брелком) отличная идея – поставить безбрелочную систему. На нашем рынке есть недорогие безбрелочные охранки, к которым можно подключить доводчик, дополнительные внешние датчики (это не обязательно только датчики удара или объема, но и датчик наклона/перемещения). Ну и что, что не будет двусторонности? В случае двусторонней, но грабаемой сигналки разве спокойнее? Это гопник/налетчик полезет сразу у супермаркета, а ворам проще подождать и обчистить обстоятельно машину ночью. А безбрелочка сиреной управляется так же как и брелочная система. Хотя любые системы грабаемы теоретически, но практических примеров взлома штатных систем за всю историю было всего несколько случаев. Потом, если вдругпоявится необходимость и желание потратиться на брелочную систему – можно позже поставить уже что-то более навороченное. Но часто по опыту использования своеей системы автовладелец с удовольствием ‘остается’ со штатным брелком и не желает ничего менять. Это вполне адекватный подход. По крайней мере это однозначно толковое применение деньгам на охрану машины. Такой вот взгляд на вопрос с моей сегодняшней точки зрения.

4 марта 2011 Олег Федоров © 2010 Mobile Electronics co. Все права принадлежат Mobile Electronics. Любая публикация допускается только со ссылкой на первоисточник. использование статьи и отдельных ее частей возможно исключительно с разрешения Mobile Electronics