Как обмануть систему GPS-мониторинга транспорта?

Системы GPS-мониторинга перестали быть роскошью, всё плотней внедряются в нашу повседневную жизнь и стали доступны простому человеку. Даже если откинуть все сложности выбора, системы мониторинга всё чаще можно встретить в различных организациях и предприятиях.
Наша компания несколько лет профессионально занимается разработкой и производством таких систем. И в этой статье мы постараемся дать максимально развёрнутый ответ на вопрос: «Ну как же её обмануть?», основываясь на нашем опыте.

Начнём с того что система GPS-мониторинга в основном состоит из двух основных составляющих, это в первую очередь сам трекер и второе это датчик уровня топлива.  На каждый из этих элементов недобросовестные сотрудники пытаются воздействовать тем или иным способом.

Первый вариант – это вмешательство в работу самого трекера. Он представляет из себя устройство с рядом электронных компонентов заключённых в пластиковый короб. В некоторых случаях трекер может иметь встроенный аккумулятор, а так же внешние антенны. Кроме этого устройство подключено к бортовому питанию автомобиля. Самое первое что приходит в голову «злодею», это вынуть СИМ-карту, поездить и вернуть её на место. Такая попытка не всегда прокатит, так как трекер обычно спрятан глубоко под приборную панель, так ещё и может быть опечатан. Но на этом злодеи не останавливаются, бывают попытки залить устройство водой, кофе, чаем. Но и тут их ждёт неудача, ведь любой специалист, приехавший по вызову владельца ТС, сразу определит причину. И в таком случае водителю придётся искать новое место работы, или же оплачивать ремонт устройства.

Второй вариант – это вандализм направленный на внешнюю проводку питания или антенный провод.
Если наш злодей смог добраться до устройства, тогда он попытается отключить разъём питания прибора, поездить, и в нужное время подключить. Но и тут не всё так просто, ведь наш трекер имеет встроенный аккумулятор, и отключение ничего не даст, кроме как нового события в системе мониторинга, которое увидит диспетчер. Даже если трекер не имеет встроенного аккумулятора, отключение питание так же увидит диспетчер. Резать же провода ещё глупее чем заливать трекер водой, и итог таких действий предсказуем. Часто установщики пломбируют даже клеммники которыми трекер подключен к автомобильной проводке.

Из внешних проводов у нас осталась GPS антенна. Её пробуют и заматывать в фольгу и даже прикладывать к ней магнит. Дело в том что современные устройства не такие простые как были раньше, и заглушить сигнал фольгой не выйдет, может в крайнем случает трекер станет видеть на один-два спутника меньше, что никак не повлияет на его работу. Тут важно напомнить, что для правильной работы трекера ему достаточно видеть 3 спутника, а если мы из 12 видимых с помощью фольги уберём три, то ничего не изменится.
Бывают устройства которые имеют выносную GSM антенну. Экранировать её не менее глупо чем GPS антенну. Ведь при потере мобильной связи трекер пишет всю информацию себе в память, и как только связь восстановится он передаст всю информацию на сервер.  Вандализм по отношению к антенному кабелю тоже лишён смысла, во-первых, любой специалист с легкостью определит повреждения кабеля, но и сам трекер даже без внешних антенн может продолжать работать.

Третий вариант «напакостить» есть, его можно считать самый действенным. Это использование спецсредств, так называемых «глушилок». «Глушилки»- это электронные устройства подавления радиосигналов, без вмешательства в конструкцию устройства. «Глушить» можно даже на расстоянии. «Глушить» GSM сигнал особого смысла не имеет, ведь, как мы писали ранее, при появлении связи трекер всё-равно передаст данные за поездку на сервер.
Можно “глушить” GPS сигнал. Транспортное средство пропадёт с экранов компьютеров, данные о его местонахождении перестанут записываться и это вызовет массу вопросов у диспетчера. Поймать за такое нарушение достаточно сложно: машина выехала с автопарка, пропала с радаров, а по возвращении взяла и снова появилась. Что же делать в таком случае? Можно покататься одну смену вместе с водителем, врятли он будет использовать «глушилку» при вас.
Такой метод используют редко, ведь оборудование для подавления радиосигналов стоит не малых денег.
Некоторые трекера не просто подключены на «плюс», «минус» и провод датчика уровня топлива, а так же они могут видеть и другие «жизненно важные» функции автомобиля: это и подключение непосредственно к спидометру, тахометру, зажиганию. И если вдруг трекер перестал видеть спутники, то диспетчер всё равно увидит как пробег, так и обороты двигателя.
На этом наверно закончим с методами как поломать трекер.

Уязвимым местом остался датчик уровня топлива(ДУТ). Действия направленные на ДУТ похожи на рассмотренные выше. Но и тут повредить сам датчик не так уж и просто, ведь он расположен внутри бензобака и достать его бывает очень сложно, зачастую запломбирован,  именно поэтому сразу пытаются повредить проводку.
Если мы «коротнём» проводку ДУТ, тогда датчик временно выйдет из строя, но не сгорит. После устранения причины короткого замыкания ДУТ снова заработает.
Залить датчик какой-то жидкостью тоже не принесёт результата, он герметичен.
Самые отчаянные пытаются даже помять топливный бак в районе ДУТ чтоб хоть как-то его повредить. Этот способ череват последствиями для вандала. Никто никогда не ему поверит что бак помялся от какой-то нелепой случайности. Эти же отчаянные попытки повредить ДУТ подталкивают людей к неменее глупым попыткам ковырнуть датчик изнутри длинной палкой.  Чем заканчивается такой глупый вандализм мы уже разобрались: увольнение и восстановление нанесённого ущерба.

В общем способов попытаться обмануть ДУТ много, начиная от вандализма, заканчивая математическими расчётами слива топлива.
Наверно единственным рабочим способом будет слив топлива через «обратку». Для идеального преступление придётся сливать топливо по чуть-чуть, чтоб система контроля не увидела резкой потери топлива. Тогда это можно списать просто на повышенный расход. На ходу проделать такую манипуляцию сложно, а сливая по 100 грамм на каждой остановке сделает такой «бизнес» не рентабельным. Да и любой диспетчер с опытом вычислит такого «бизнесмена» на раз-два.

Вот мы и разобрались со всеми самыми основными способами обмана. И хочется сказать что единственным способом обезопасить свой бизнес от действий недобросовестных сотрудников, это ответственное отношение к эксплуатации системы GPS-мониторинга и к подбору персонала.

 

Если у Вас остались вопросы и Вам требуется помощь в выборе системы для GPS-мониторинга, обращайтесь к нашим специалистам.

>>> Поделиться >>>