Вибачте цей текст доступний тільки в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гадание по ошибкам послекатализаторных датчиков кислорода на примере Suzuki Grand Vitara 2.7 2008 . Нас интересуют коды относящиеся к обработке сигналов послекатализаторных датчиков кислорода – что они обозначают и как формируются


P0137 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0138 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0139 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A01  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 1 Sensor 2 возникает если уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0140 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0157 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0158 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0159 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 2 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A04  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 2 Sensor 2 возникает есди уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0160 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 6 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 6 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0420 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) – неэффективность катализатора Банк 1 P0430 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2) – неэффективность катализатора Банк 2


Как проверить эффективности катализатора , процедура проверки

  1. подключить диагностический прибор
  2. стереть коды
  3. прогреть до рабочей температуры
  4. набрать скорость 56-62 км.ч
  5. двигаться с такой скоростью не менее 5 минут удерживая педаль неподвижно
  6. увеличить скорость до 80-100 кмч
  7.  двигаться с такой скоростью тоже 5 минут
  8. проверить коды

коды P420 и 430 обозначают выработку ресурса катализатора и для устранения их и восстановления нормального режима работы двигателя необходима или замена катализатора или установка эмулятора катализатора


Стоит помнить что коды P0420 и P0430  на автомобилях могут возникать из-за проблем с клапанами , поэтому если у вас возникает одновременно пропуски зажигания в каком-то цилиндре , давление во впускном коллекторе выше 0.35 , и есть ошибка по катализатору – проверяйте зазоры в клапанах .