Гадание по ошибкам послекатализаторных датчиков кислорода на примере Suzuki Grand Vitara 2.7 2008 . Нас интересуют коды относящиеся к обработке сигналов послекатализаторных датчиков кислорода – что они обозначают и как формируются


P0137 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0138 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0139 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A01  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 1 Sensor 2 возникает если уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0140 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0157 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0158 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0159 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 2 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A04  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 2 Sensor 2 возникает есди уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0160 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 6 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 6 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0420 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) – неэффективность катализатора Банк 1 P0430 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2) – неэффективность катализатора Банк 2


Как проверить эффективности катализатора , процедура проверки

  1. подключить диагностический прибор
  2. стереть коды
  3. прогреть до рабочей температуры
  4. набрать скорость 56-62 км.ч
  5. двигаться с такой скоростью не менее 5 минут удерживая педаль неподвижно
  6. увеличить скорость до 80-100 кмч
  7.  двигаться с такой скоростью тоже 5 минут
  8. проверить коды

коды P420 и 430 обозначают выработку ресурса катализатора и для устранения их и восстановления нормального режима работы двигателя необходима или замена катализатора или установка эмулятора катализатора


Стоит помнить что коды P0420 и P0430  на автомобилях могут возникать из-за проблем с клапанами , поэтому если у вас возникает одновременно пропуски зажигания в каком-то цилиндре , давление во впускном коллекторе выше 0.35 , и есть ошибка по катализатору – проверяйте зазоры в клапанах .