Эмулятор катализатора Jeep Grand Cherokee 5.7 (2005)
Эмулятор катализатора Jeep Grand Cherokee : установка эмулятора Spider CE3 на Джип – устранение ошибок P0420 и P0430
Jeep Grand Cherokee – симпатичная машинка, которая приехала к нам со светящимся индикатором Check Engine на приборной панели и ошибками P0420 и P0430 в памяти блока управления двигателем (низкая эффективность каталитического нейтрализатора отработавших газов: P0420 по первой группе и P0430 по второй группе цилиндров).
Никаких работ по выхлопной системе с момета покупки нового автомобиля не делалось.
Прежде всего стоит провести экспресс-диагностику для того чтобы:
1) проверить работу датчиков кислорода (лямбдазондов) автомобиля, а также оценить имеющуюся эффективность катализатора.
2) оценить проходимость катализатора (чтоб понять, создаёт ли он препятствие для прохождения отработавших газов или нет)
Обратите внимание на то, что графики сигналов послекатализаторных ДК (лямбдазондов) практически повторяют по форме сигналы докатализаторных ДК.
Выводы:
1) все 4 ДК (оба докатализаторных и оба послекатализаторных) исправны
2) диагностические коды P0420 и P0430 в данной ситуации совершенно логичны
3) остаточная эффективность катализатора составляет примерно четверть/треть (25-30)% от нового.
Такой остаточной эффективности катализатора достаточно для того, чтоб выхлоп автомобиля на холостых оборотах не вонял сколь-либо заметно.
Теперь выведем график разрежения во впускном коллекторе и воспользуемся методикой, описанной на нашем форуме техподдержки в теме Как продиагностировать катализатор. Изучая поведения разряжения в выпускном коллекторе на различных оборотах двигателя, работающего без нагрузки, мы можем достоверно судить о продуваемости керамических сот катализатора.
4) Катализатор продувается нормально.
Значит удалять катализатор на данном автомобиле на сегодняшний день смысла нет.
Во-вервых даже 25% эффективности достаточно для нейтрализации выхлдопа на малых нагрузках двигателя (машина не будет сильно вонять при прогреве двигателя зимой); во-вторых катализатор помимо функции дожига недогоревших компонентов топлива выполняет ещё одну, не менее важдную роль – сглаживание потока отработавших газов и снижения ударных нагрузок на стоящий “ниже по течению” резонатор.
Для того, чтобы двигатель данного автомобиля мог работать в штатном режиме, необходимо и достаточно скорректировать сигналы послекатализаторных датчиков кислорода (лямбдазондов), поступающие к блоку управления двигателем электронным эмулятором Spider.
Отметим, что эмулятор Spider CE3 может корректно работать как с удалённым, так и с неудалённым, частично утратившим свою эффективность, катализатором.
Он также является единственным электронным эмулятором на рынке, способным измерять электические характеристики лямбдазонда и модуля управления двигателем, и подстаивать под них свои собственные. Благодаря этому совершено нормально будут проходить не только тесты катализатора, но и расширенные диагностические тесты самих послекатализаторных ДК, в том числе на самых новых и современных автомобилях.
Подключать эмулятор катализатора к моторной проводке удобней всего возле “моторного мозга” – блока управления двигателем (он же ECU (Engine Control Unit), он же PCM (Powertrain Control Module)). На Jeep Grand Cherokee 5.7 ECU находится с пассажирской стороны подкапотного отделения автомобиля, на фотографии отмечено его расположение:
На этом Jeep Grand Cherokee за баком стоял нештатный компрессор, который пришлось временно демонтировать:
Кроштейн, на котором стоит блок управления двигателем:
Все необходимые для подключения электронного эмулятора катализатора провода приходят к одному разъему, который обозначен на следующем фото:
Обычно мы заранее готовим фрагменты схемы моторной проводки. Это заметно экономит время установки.
Данный автомобиль оборудован двумя послекатализаторными датчиками кислорода (B1S2 и B2S2) – по одному на каждую “половинку” мотора.
Поэтому мы используем 2-канальный эмулятор Spider CE3
Точки подключения эмулятора катализатора обозначены цветными прямоугольниками, цвета которых соответствуют цветам проводов эмулятора Spider CE3 (картинку можно кликнуть для увеличения):
Вот нужные нам сигнальные провода моторной проводки на фото:
Питание эмулятора возьмём с провода земли и силового зажигания соответственно:
Так выглядит подключенный к электросхеме эмулятор катализатора Jeep Grand Cherokee Spider CE3:
Закончив установку, убедимся, что сигналы послекатализаторных датчиков кислорода, поступающие в моторный “мозг” (блок управления двигателем) автомобиля имееют ожидаемую форму:
Всё работает отлично.
Ошибки по экологии (P0420 и P0430) больше не будут беспокоить владельца этого Jeep GrandCherokee 5.7. Двигатель будет работать в штатном режиме.
Гарантия на эмулятор катализатора Spider CE3 – весь период эксплуатации автомобиля.
Купить эмулятор катализатора можно непосредственно у нас или у наших дилеров.
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/ua/%d1%8d%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-jeep-grandcherokee-5-7-2005/http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/chry-logo.pnghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/chry-logo-40x28.pngУстановка Spider CE3КАК УСТАНОВИТЬP0420,P0430,Cherokee,JEEP,неэффективность катализатора,обманка катализатора,эмулятор катализатораЭмулятор катализатора Jeep Grand Cherokee : установка эмулятора Spider CE3 на Джип - устранение ошибок P0420 и P0430 Jeep Grand Cherokee - симпатичная машинка, которая приехала к нам со светящимся индикатором Check Engine на приборной панели и ошибками P0420 и P0430 в памяти блока управления двигателем (низкая эффективность каталитического нейтрализатора отработавших...B.O.SBOS bos@mobileelectronics.com.uaAdministratorMobileSoft - GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА