Эмулятор катализатора Toyota Avalon 3.5 (2007) AFR
Эмулятор катализатора Toyota Avalon 3.5 (2007)
Установка эмулятора Spider CE3 — устранение ошибок P0420 и P0430
Эмулятор катализатора Toyota Avalon AFR — пример установки. Ошибки P0420 и P0430 на Toyota Avalon — ситуация не новая, давно решаемая. Главное — знать, как правильно решить проблему низкой эффективности катализатора. Об одной из таких ситуаций мы расскажем на этот раз. Автомобиль Toyota Avalon приехал с горящей «Check Engine» и ошибками по катализатору (P0420 и P0430).
Ситуацию пытались исправить механическими обманками катализатора (вкрутками). Безуспешно. Потому что механические обманки на Toyota Avalon не работают. По характеру графиков сигналов с датчиков B1S2 и B2S2 видно наличие вкруток:
Как устранить ошибки P0420 и P0430, чтобы лампа «Check Engine» больше не зажигалась? Давайте упомянем, почему эти ошибки возникают. По мере эксплуатации автомобиля эффективность каталитического нейтрализатора выхлопных газов снижается. Это происходит по причине деградации каталитического слоя (тонкого слоя благородных металов, нанесенных на поверхность керамических сот). Способность катализатора связывать остаточный кислород в выхлопных газах и отдавать его на доокисление недогоревших компонентов топлива уменьшается. Блок управления двигателя (ECU) контролирует эффективность работы катализатора, анализируя сигнал послекатализаторных датчиков кислорода (лямбдазонда). Когда эффективность катализатора опуститься ниже определенного порога, блок управления двигателем зафиксирует диагностические ошибки (Diagnostic Trouble Codes — DTC) P0420 и P0430 (по первой и второй группе цилиндров соответственно). На приборной панели включится индикатор «Check Engine».
Эмулятор катализатора Spider CE3 корректирует сигнал послекатализаторных лямбдазондов. Он содержит математическую модель происходящих в катализаторе процессов. Благодаря этому на блок управления двигателем будут поступать сигналы послекатализаторных датчиков кислорода, соответствующие нормальной работе исправного катализатора. Электронный эмулятор Spider CE3 также имеет некоторые функции автоматической адаптации для наиболее корректной работы системы управления двигателем. Теперь том, как установить Spider CE3 на Toyota Avalon наилучшим образом… Подключать эмулятор мы будем к моторной проводке около блока управления двигателем (ECU). Доступ к этому блоку на Toyota Avalon осуществляется из салона, со стороны пассажира, сняв перчаточный ящик:
Для начала выкручиваем саморез крепления демпфера с правой стороны, и освобождаем проушину демпфера:
Далее выкручиваем саморезы по периметру декоративной накладки:
Снимаем пластик на себя и видим блок управления двигателем Toyota Avalon:
Чтоб минимизировать время установки, мы заранее подготовили для этого автомобиля фрагменты схемы моторной проводки. Точки подключения эмулятора катализатора обозначены цветными прямоугольниками (цвета этих прямоугольников соответствуют цветам проводов эмулятора Spider CE3). Мы рекомендуем использовать AFR-ный вариант подключения эмулятора на автомобилях Toyota\Lexus, оборудованными широкополосными докатализаторными датчиками кислорода. Такое подключение позволяет эмулятору наиболее точно отслеживать режимы работы двигателя.
К широкополосному датчику кислорода 1-го банка подключаются сигнальный и референсный входы 1-го канала эмулятора (сигнальный\оранжевый — к AF1+, референсный\синий — к AF1-). Аналогичным образом подключаются провода второго канала эмулятора (сигнальный\белый — к AF2+, референсный\коричневый — к AF2-). Сигналы с выходов эмуляторов будут поступать на вход ECU вместо сигналов послекатализаторных датчиков кислорода: — выход 1-го канала эмулятора (желтый провод) будет подключен ко входу блока ECU — HO1B (OX1B) — выход 2-го канала эмулятора (зеленый провод) будет подключен ко входу блока ECU — HO2B (OX2B) Сами послекатализаторные ДК (лямбдазонды) от этих входов будут отключены.
Черный провод (минус питания) эмулятора следует подключить к «чистой» сигнальной земле блока управления двигателем:
На следующем фото выделены провода докатализаторных широкополосных датчиков кислорода (AFR-сенсоров):
Красный провод (плюс питания) эмулятора катализатора Spider CE3 подключаем к цепи зажигания (IGSW) моторной проводки: Так выглядит подключенный к электросхеме Toyota Avalon эмулятор катализатора Spider CE3: После подключения Эмулятора катализатора традиционно проверяем правильность её функционирования. Запускаем двигатель и смотрим графики сигналов со всех датчиков кислорода:
Графики всех лямбдазондов имеют ожидаемую форму, соответствующую исправному автомобилю с полностью эффективным катализатором. Диагностические тесты каталитического нейтрализатора на этом автомобиле будут теперь всегда проходить с положительным результатом. Ошибки P0420 и P0430 (как и другие ошибки по послекатализаторным датчикам кислорода не возникнут.
Как купить эмулятор катализатора Spider CE3
Купить эмулятор катализатора Toyota Avalon можно непосредственно у нас
или у наших дилеров.
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке
Примерs примеры установки эмулятора катализатора на Toyota