Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser 4.0
Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser – история вопроса .
Как раз пару недель назад присутствовал на разборе полётов с одним FJ-ем у которого после установки нашего эмулятора снова выскочила ошибка. Проблема оказалась в не очень удачных покатушках по молодому лесу и оборванной цепи датчика кислорода водительской головы. Но попутно обнаружился любопытный факт….
Расскажем по порядку.
Прочли ошибку “B2S2 sensor signal low” – нет сигнала от послекатализаторного датчика кислорода по второй голове. Оказался оборванным сигнальный провод датчика. Цепь обогрева целая. По согласованию с хозяином машины на вход ECU вместо сигнала от датчика второй головы дали сигнал от первой. Точнее говоря сигнал с эмулятора катализатора первой головы распределили на оба входа (первой и второй головы). 1100 км+ полёт нормальный.
Из-за того, что на FJ процессы контроля эффективности катализатора растянуты во времени и происходят довольно медленно – этот фокус отлично работает. И может сэкономить владельцу ровно половину суммы. Таким образом Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser можно ставить один. Естественно датчики кислорода должны стоять на своих местах, цепи подогрева д.б. целые и как минимум один из датчиков должен быть работоспособным. P.S. RC-цепочки на FJ теоретически работать будут. Только надо аккуратней с ёмкостью и сопротивлением. ECU-шка проверят при включении зажигания импеданс датчиков.
Могут появится соответствующие ошибки. Также недостатоком установки RC-цепочек является уход топливных поправок по послекатализаторным датчикам довольно далеко от оптимальных значений. P.P.S. американская, точнее продаваемая американцами штука сделана прикольно только она избыточна в плане разъёмов и проводки. Все подключения Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser катализатора можно (и по многим причинам лучше) делать прямо у “мозга”, т.е. ECU-шки, которая находится за бардачком справа. Чтоб туда добраться достаточно пары минут. Всё необходимое (земля, зажигание и сигнальные провода датчиков кислорода есть на разъёме (емнип – втором сверху; если надо – могу найти и вывесить тут скриншот из сервис-мануала). Все соединения будут в сухости и скрыты от воздействий жары, воды, песка, соли и прочих радостей. Ну и подключиться сможет любой электрик (или человек с прямыми руками) за полчаса с перекуром. Блок управления двигателем Toyota FJ находится за бардачком справа от ног пассажира. Вот картинка из сервис-мануала. ECU я выделил зелёным цветом: Чтоб туда добраться: – отодвинем назад пассажирское сидение для удобства и опустошим бардачок (как мне всё-таки нравится наше родное название этого места; не то, что у буржуев “перчаточный ящик” ) – сдавливаем с боков стенки ящика и он мимо стопоров опускается ещё ниже (как у почти всех Тойот). – снимаем демпфер (тормоз) с штырей ящика и облицовки отсека (с правой его стороны) и снимаем полностью ящик вниз и на себя – видим справа на стойке пару блоков с разъёмами. бОльший из них и есть ECU, он же “моск двигла” На ECU-шке есть 4 разъёма. Расположение у них в соответствии с маркировкой схем по сервис-мануалам такое: Сигналы от послекатализаторных лямбда-зондов приходят на разъёмы B1 и B2.
Это два верхних разъёма на мозге. В схеме я сразу обозначил, куда нужно подключать провода эмулятора катализатора на примере эмулятора катализатора Spider CE2 . Цвет стрелки соответствует цвету провода. Провода питания Эмулятор катализатора Toyota FJ (чёрный и красный) можно подключить к любым из расположенных рядом на этих же разъёмах в большом количестве проводов массы и зажигания (они толще сигнальных). Разрезаем сигнальные провода и включаем Эмулятор катализатора Toyota FJ в разрыв.
Включаем зажигание. Убеждаемся, что питание на эмуляторы приходит и светодиоды индикации входного и выходного сигнала последовательно включаются. Заводим двигатель. На прогретом двигателе должны видеть переключения сигнала циркониевых послекатовых лямбдазондов. При этом 2-цветные светодиоды на эмуляторах покажут реальный сигнал с датчиков. Если это так – всё в порядке. Осталось зафиксировать эмуляторы, чтоб не болтались и поставить ящик бардачка на место. Кому интересно – выложил от-pdf-ленные фрагменты митчелловской доки с описанием алгоритмов диагностики катализатора, применяемых в фиджиках: http://www.mobileelectronics.com.ua/img2/FJ_cruiser-catalyst_emulator-setup/E__fj-dtc420_xps.pdf И векторные схемы моторной проводки (почти, но не совсем всё): http://www.mobileelectronics.com.ua/img2/FJ_cruiser-catalyst_emulator-setup/FJ_ECU_wiring_schematic.pdf
ОБНОВЛЕНИЕ: установка эмулятора катализатора Toyota FJ Cruiser 4.0 (очередная машинка)
Химическая активность каталитического слоя на поверхности керамических сот снижена. В результате имеем “горящий чекэнджин” и ошибки P0420 P0430. После очередного сброса выскакивает ошибка по низкой эффективности катализатора сначала по одной “половинке” двигателя, а следом и по второй:
Анализ давления в выхлопном тракте и визуальный осмотр при помощи компактной телекамеры (электронного эндоскопа) через фиттинги выкрученных лямбдазондов показал, что структура керамики не нарушена и её можно не трогать. Просто скорректируем сигнал послекатализаторных датчиков кислорода (лямбд) эмуляторами катализатора. Сделанная заранее “домашняя работа” по поиску схемы проводки блока управления двигателем (ЭБУ/ECU/PCM) сэкономит время при работе. Сигнальные провода:
Как для всех тойот и лексусов будем имееть один белый и один чёрный провод, выходящий из экрана сантиметров за 10 до разъёмов блока управления двигателем. Но давайте по-порядку… Моторные “мозги” в этих машинках живут за перчаточным ящиком (душевно именуемым в народе “бардачком”)
Сначала снимем демпфер и опустим ящик вниз:
Видим блок управления двигателем:
Отсоединяем разъёмы моторной проводки от блока ECU и вот они наши искомые сигнальные провода от датчиков кислорода (лямбдазондов) B1S2 и B2S2:
Эти два провода следует аккуратно разрезать, включив в разрыв эмуляторы катализатора. выходами (жёлтыми проводами) к разъёмам, а входами (оранжевыми проводами) к проводке к датчикам:
Минусы питания эмуляторов (чёрные провода) можно подключить на любой толстый белый провод с чёрной полосой. Эти провода будут “звониться” на кузов накоротко, т.к. они соединены с кузовом через специальные точки заземления:
В принципе, вместе с минусовыми проводами питания туда же можно подключить и входы контроля потенциала сигнальной земли (синие провода) эмуляторов. Но мы всё сделаем максимально правильно и контрольные входы подключим к референсной земле датчиков системы управления двигателем:
Питание эмуляторов, ввиду отсутствия как таковой цепи зажигания на моторных мозгах (сигнал на включение зажигания в этих машинах приходит по CANу с приборки) возьмём с любого из двух толстых чёрных проводов с красной полосой в нижней части верхнего разъёма слева от ECU. Там в этих машинах – силовая цепь зажигания. Оттуда эмуляторы катализатора и запитаем. Собираем всё в кучу:
Купить эмулятор катализатора можно непосредственно у нас или у наших дилеров.
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/en/%d1%8d%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-fj-cruiser-4-0-%d1%83%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0/http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2016/01/toyota_logo.pnghttp://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2016/01/toyota_logo-40x25.pngКАК УСТАНОВИТЬУстановка Spider CE2P0420,P0430,Toyota,неэффективность катализатора,обманка катализатора,эмулятор катализатораЭмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser - история вопроса . Как раз пару недель назад присутствовал на разборе полётов с одним FJ-ем у которого после установки нашего эмулятора снова выскочила ошибка. Проблема оказалась в не очень удачных покатушках по молодому лесу и оборванной цепи датчика кислорода водительской головы. Но попутно обнаружился...fordmaxfordmax fordmaxtrackme.org@gmail.comAdministratorMobileSoft - GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА