Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser – история вопроса .

Как раз пару недель назад присутствовал на разборе полётов с одним FJ-ем у которого после установки нашего эмулятора снова выскочила ошибка. Проблема оказалась в не очень удачных покатушках по молодому лесу и оборванной цепи датчика кислорода водительской головы.  Но попутно обнаружился любопытный факт….

Расскажем по порядку.

Прочли ошибку “B2S2 sensor signal low” – нет сигнала от послекатализаторного датчика кислорода по второй голове. Оказался оборванным сигнальный провод датчика. Цепь обогрева целая. По согласованию с хозяином машины на вход ECU вместо сигнала от датчика второй головы дали сигнал от первой. Точнее говоря сигнал с эмулятора катализатора первой головы распределили на оба входа (первой и второй головы). 1100 км+ полёт нормальный.

Из-за того, что на FJ процессы контроля эффективности катализатора растянуты во времени и происходят довольно медленно – этот фокус отлично работает. И может сэкономить владельцу ровно половину суммы. Таким образом   Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser  можно ставить один. Естественно датчики кислорода должны стоять на своих местах, цепи подогрева д.б. целые и как минимум один из датчиков должен быть работоспособным. P.S. RC-цепочки на FJ теоретически работать будут. Только надо аккуратней с ёмкостью и сопротивлением. ECU-шка проверят при включении зажигания импеданс датчиков.

Эмулятор катализатора Toyota FJ
Эмулятор катализатора Toyota FJ – место установки блока управления двигателем
Эмулятор катализатора Toyota FJ
Эмулятор катализатора Toyota FJ – разъем блока управления
Эмулятор катализатора Toyota FJ
Эмулятор катализатора Toyota FJ – схема и точки подключения

Могут появится соответствующие ошибки. Также недостатоком установки RC-цепочек является уход топливных поправок по послекатализаторным датчикам довольно далеко от оптимальных значений. P.P.S. американская, точнее продаваемая американцами штука сделана прикольно только она избыточна в плане разъёмов и проводки. Все подключения Эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser катализатора можно (и по многим причинам лучше) делать прямо у “мозга”, т.е. ECU-шки, которая находится за бардачком справа. Чтоб туда добраться достаточно пары минут. Всё необходимое (земля, зажигание и сигнальные провода датчиков кислорода есть на разъёме (емнип – втором сверху; если надо – могу найти и вывесить тут скриншот из сервис-мануала). Все соединения будут в сухости и скрыты от воздействий жары, воды, песка, соли и прочих радостей. Ну и подключиться сможет любой электрик (или человек с прямыми руками) за полчаса с перекуром. Блок управления двигателем  Toyota FJ находится за бардачком справа от ног пассажира. Вот картинка из сервис-мануала. ECU я выделил зелёным цветом: Чтоб туда добраться: – отодвинем назад пассажирское сидение для удобства и опустошим бардачок (как мне всё-таки нравится наше родное название этого места; не то, что у буржуев “перчаточный ящик”  ) – сдавливаем с боков стенки ящика и он мимо стопоров опускается ещё ниже (как у почти всех Тойот). – снимаем демпфер (тормоз) с штырей ящика и облицовки отсека (с правой его стороны) и снимаем полностью ящик вниз и на себя – видим справа на стойке пару блоков с разъёмами. бОльший из них и есть ECU, он же “моск двигла” На ECU-шке есть 4 разъёма. Расположение у них в соответствии с маркировкой схем по сервис-мануалам такое: Сигналы от послекатализаторных лямбда-зондов приходят на разъёмы B1 и B2.

 

Это два верхних разъёма на мозге. В схеме я сразу обозначил, куда нужно подключать провода эмулятора катализатора на примере эмулятора катализатора Spider CE2 . Цвет стрелки соответствует цвету провода. Провода питания Эмулятор катализатора Toyota FJ (чёрный и красный) можно подключить к любым из расположенных рядом на этих же разъёмах в большом количестве проводов массы и зажигания (они толще сигнальных). Разрезаем сигнальные провода и включаем Эмулятор катализатора Toyota FJ в разрыв.

Включаем зажигание. Убеждаемся, что питание на эмуляторы приходит и светодиоды индикации входного и выходного сигнала последовательно включаются. Заводим двигатель. На прогретом двигателе должны видеть переключения сигнала циркониевых послекатовых лямбдазондов. При этом 2-цветные светодиоды на эмуляторах покажут реальный сигнал с датчиков. Если это так – всё в порядке.  Осталось зафиксировать эмуляторы, чтоб не болтались и поставить ящик бардачка на место. Кому интересно – выложил от-pdf-ленные фрагменты митчелловской доки с описанием алгоритмов диагностики катализатора, применяемых в фиджиках: http://www.mobileelectronics.com.ua/img2/FJ_cruiser-catalyst_emulator-setup/E__fj-dtc420_xps.pdf И векторные схемы моторной проводки (почти, но не совсем всё): http://www.mobileelectronics.com.ua/img2/FJ_cruiser-catalyst_emulator-setup/FJ_ECU_wiring_schematic.pdf


ОБНОВЛЕНИЕ: установка эмулятора катализатора Toyota FJ Cruiser 4.0 (очередная машинка)

Эмулятор катализатора Toyota FJ
На эту машину (Toyota FJ Cruiser 4.0) будут устанавливаться эмуляторы катализатора

Химическая активность каталитического слоя на поверхности керамических сот снижена. В результате имеем “горящий чекэнджин” и ошибки P0420 P0430. После очередного сброса выскакивает ошибка по низкой эффективности катализатора сначала по одной “половинке” двигателя, а следом и по второй:

Эмулятор катализатора Toyota FJ Toyota FJ Cruiser 4.0 с ошибками по низкой эффективности катализатора.
Toyota FJ Cruiser 4.0 с ошибками по низкой эффективности катализатора.

Анализ давления в выхлопном тракте и визуальный осмотр при помощи компактной телекамеры (электронного эндоскопа) через фиттинги выкрученных лямбдазондов показал, что структура керамики не нарушена и её можно не трогать. Просто скорректируем сигнал послекатализаторных датчиков кислорода (лямбд) эмуляторами катализатора. Сделанная заранее “домашняя работа” по поиску схемы проводки блока управления двигателем (ЭБУ/ECU/PCM) сэкономит время при работе. Сигнальные провода:

Эмулятор катализатора Toyote FJ Cruiser 4.0 - подключение к моторной проводке. Сигнальные провода датчиков кислорода.
Эмулятор катализатора Toyote FJ Cruiser 4.0 – подключение к моторной проводке. Сигнальные провода датчиков кислорода.

Как для всех тойот и лексусов будем имееть один белый и один чёрный провод, выходящий из экрана сантиметров за 10 до разъёмов блока управления двигателем. Но давайте по-порядку… Моторные “мозги” в этих машинках живут за перчаточным ящиком (душевно именуемым в народе “бардачком”)

эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser будет ставится рядом с ECU - за бардачком
эмулятор катализатора Toyota FJ Cruiser будет ставится рядом с ECU – за бардачком

Сначала снимем демпфер и опустим ящик вниз:

для снятия бардачка Toyota FJ Cruiser слудует отсоединить демпфер
для снятия бардачка Toyota FJ Cruiser слудует отсоединить демпфер

Видим блок управления двигателем:

Расположение блока ECU Toyota FJ Cruiser
Расположение блока ECU Toyota FJ Cruiser

Отсоединяем разъёмы моторной проводки от блока ECU и вот они наши искомые сигнальные провода от датчиков кислорода (лямбдазондов) B1S2 и B2S2:

Провода послекатализаторных датчиков кислорода B1S2 и B2S2 Toyota FJ Cruiser 4.0
Провода послекатализаторных датчиков кислорода B1S2 и B2S2 Toyota FJ Cruiser 4.0

Эти два провода следует аккуратно разрезать, включив в разрыв эмуляторы катализатора. выходами (жёлтыми проводами) к разъёмам, а входами (оранжевыми проводами) к проводке к датчикам:

Эмулятора катализатора Toyota FJ Cruiser 4.0 - подключение сигнальных проводов
Эмулятора катализатора Toyota FJ Cruiser 4.0 – подключение сигнальных проводов

Минусы питания эмуляторов (чёрные провода) можно подключить на любой толстый белый провод с чёрной полосой. Эти провода будут “звониться” на кузов накоротко, т.к. они соединены с кузовом через специальные точки заземления:

Подключение эмуляторов катализатора на Toyota FJ Cruiser 4.0 - минус питания
Подключение эмуляторов катализатора на Toyota FJ Cruiser 4.0 – минус питания

В принципе, вместе с минусовыми проводами питания туда же можно подключить и входы контроля потенциала сигнальной земли (синие провода) эмуляторов. Но мы всё сделаем максимально правильно и контрольные входы подключим к референсной земле датчиков системы управления двигателем:

Toyota FJ Cruiser 4.0 - отдельная референсная "земля" датчиков - белый провод с зеленой полоской
Toyota FJ Cruiser 4.0 – отдельная референсная “земля” датчиков – белый провод с зеленой полоской
Так выглядит сигнальная земля моторных датчиков Toyota FJ Cruisr 4.0
Так выглядит сигнальная земля моторных датчиков Toyota FJ Cruisr 4.0

Питание эмуляторов, ввиду отсутствия как таковой цепи зажигания на моторных мозгах (сигнал на включение зажигания в этих машинах приходит по CANу с приборки) возьмём с любого из двух толстых чёрных проводов с красной полосой в нижней части верхнего разъёма слева от ECU. Там в этих машинах – силовая цепь зажигания. Оттуда эмуляторы катализатора и запитаем. Собираем всё в кучу:

 

Установлен эмулятор катализатора на Toyota FJ Cruiser 4.0
Установлен эмулятор катализатора на Toyota FJ Cruiser 4.0

Купить эмулятор катализатора можно непосредственно  у нас или у наших дилеров.

Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: