Эмулятор катализатора Toyota Corolla 1.6
Эмулятор катализатора Toyota Corolla – установка Spider CE2 на автомобиль с двигателем объемом 1.6 литров
К нам на диагностику попала одна из “клубных” машин – Toyota Corolla 1.6. Точнее клубной она стала после покупки одним из участников столичного автоклуба.
Жалоба на горящий чекэнджин (он же Check Engime, он же “джекичан”, он же “значок “выбросьмоторикупидругой” 🙂 ). Подключаем сканер – так и есть:
Симптом – ошибка P0420 (низкая эффективность катализатора). Ошибка одна. Висит и в ожидаемых (pending) и в подтверждённых ошибках (logged errors). Заводим двигатель и наблюдаем картинку: даже после прогрева сигнал лямбдазонда бодро скачет, как будто нет никакого катализатора (как позже выяснилось его там действительно не было). Удалили.
Будем ставить лучший из имеющихся на рынке эмулятор катализатора Spider CE2. На Toyota Corolla, в отличие от большинства машин, эмулятор катализатора удобно подключить непосредственно на кабель, идущий к послекатализаторному датчику кислорода (лямбдазонду) и для этого не нужен (и даже противопоказан) подъёмник. дело в том, что этот кабель идёт в салоне вдоль тоннеля с пассажирской стороны. Аккуратно снимаем ковёр с пластикового фиксатора и отгибаем в сторону:
Для удобства доступа к проводам при помощи тонкой отвёртки или шила нажимаем на фиксатор и снимаем корпус разъёма с держателя:
На этом снимке хорошо видно какие провода куда подключать.
На самом деле всё просто: Красный провод (питание) эмулятора подключается к тому проводу, на котором будет присутствовать +12В при включенном зажигании и отключенном лямбдазонде. Черный и синий (силовая и контрольная земля) эмулятора подключается к тому проводу, который будет звониться на кузов при выключенном и включенном зажигании. Сигнальный провод датчика кислорода разрезаем и подключаем в его разрыв эмулятор: жёлтым проводом в сторону “мозгов”, а оранжевым – в сторону лямбдазонда.
Включаем зажигание и убеждаемся, что с питанием ошибок нет – на эмуляторе появилась контрольная индикация:
Заводим двигатель и делаем контрольные прогазовки. На оборотах ничего никуда не скачет. Продувка катализатора отрабатывается корректно:
Остаётся защёлкнуть разъём лямбдазонда на место, защитить эмулятор от повреждений:
и убрать на место ковёр. С момента установки эмулятора катализатора на конкретно эту машину до момента, когда дошли руки написать эту статью, прошло чуть более 9 месяцев. Проблема ошибки P0420 владельца больше не тревожит.
Купить эмулятор катализатора можно непосредственно у нас или у наших дилеров.
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: