Эмулятор катализатора Suzuki XL7 3.6 (2007)
Эмулятор катализатора Suzuki XL7 3.6 2007 – установка Spider CE2
По причине удаления катализатора (неработоспособность по банку 1 B1S2 и возникновению ошикби P0420 – низкая эффективность катализатора, а также посторонний звук в банке катализатора 2 – B2S2) было принято решение по установке эмулятора катализатора.
- аккуратно снимаем пластиковую корзину с блоком управления, сдвинув ее в сторону моторного отсека
- отжимаем защелки в корзине и вынимаем блок управления Suzuki XL7
- отключаем разъем от блока управления
- снимаем защитную крышку с разъема блока управления для получения доступа к проводам жгута
- все подключения делаются на разъемах блока управления двигателем.
Расположение блока управления двигателем на Suzuki XL7 3.6 2007:
Нас интересует меньший разъем блока управления, на котором есть все необходимы сигналы. Сюда мы и будем подключать эмулятора катализатора
- – питание от зажигания – вывод 5 ( снимается через 20 сек после выключения зажиагния)
- – масса блока управления и двигателя – выводы 1 и 2
- – сигнальная масса первого послекатализаторного ( bank1 sond2 )датчика кислорода – вывод 23
- – сигнальная масса второго послекатализаторного ( bank2 sond2 )датчика кислорода – вывод 24
- – сигнальный провод первого послекатализаторного ( bank1 sond2 )датчика кислорода – вывод 38
- – сигнальная провод второго послекатализаторного ( bank2 sond2 )датчика кислорода – вывод 51
вид на разъем со стороны выводов
– черные провода эмуляторов катализатора соединяем вместе и подключаем к проводу минуса блока управления (вывод 1 или 2 – не имеет значения они объединяются в одной точке на блоке двигателя)
– красные провода эмулятора катализатора аналогично объединяем и подключаем к проводу вывода 5 разъема блока управления – синий провода эмулятора катализатора №1 подключаем к выводу 23 блока управления Suzuki XL7 3.6 2007
– синий провода эмулятора катализатора №2 подключаем к выводу 24 блока управления Suzuki XL7 3.6 2007
– разрезаем провод выходящий от ножки 38 блока управления
– желтый провод эмулятора катализатора №1 подключаем к блоку управления Suzuki XL7 3.6 2007
– оранжевый провод эмулятора катализатора №1 подключаем к проводу который пошел в жгут управления двигателем Suzuki XL7 3.6 2007 – разрезаем провод выходящий от ножки 1 блока управления
– желтый провод эмулятора катализатора №2 подключаем к блоку управления Suzuki XL7 3.6 2007
– оранжевый провод подключаем эмулятора катализатора №2 к проводу который пошел в жгут управления двигателем Suzuki XL7 3.6 2007 изолируем места соединения , собираем жгут , возвращаем на место сетчатую оболочку и закрепляем ее края. Ставим блок управления двигателем Suzuki XL7 3.6 2007 в крышку и устанавливаем на родное место над аккумулятором. На этом процедура установки эмулятора катализатора на блок управления двигателем Suzuki XL7 3.6 2007 закончена
Заводим двигатель прогреваем и проверяем работу эмулятора – на прогретом двигателе.
Смотрим сначала порядок работы светодиодов эмулятора катализатора. Светодиоды IN должны переключаются из зеленого в красный и обратно практически одновременно повторяя изменение сигнала на докатализаторных лямбдах. Если послекатализаторные лямбды неисправны – сигнал для эмулятора катализатора( оранжевый провод ) можно взять соответственно с докатализаторных датчиков кислорода. Выходные светодиоды эмулятора катализатора визуально работают с запаздыванием и на постоянных оборотах имеют или красный или желтый цвет. Далее проверяется отсутствие ошибок диагностическим прибором и топливные поправки (STFT) по вторым датчикам кислорода.
Внимание: Датчики кислорода должны быть исправны.
Прибор имитирует работу катализатора, а не датчика кислорода
Если послекатализаторные датчики кислорода неисправны то сигнал на эмулятора катализатора можно взять с докатализаторных датчиков кислорода B1S1 B2S1, если они тоже циркониевые ( подключение к широкополосным датчикам кислорода АФР AFR Air Fuel Ratio – недопустимо ) Для этого разрезаем цепь 38 и 51 , желтые провода подключаем аналогично описаному выше , оставшиеся провода идущие в жгут проводки изолируем находим на втором ( большем разъеме ) вывод 92 – это будет банк 1 датчик 1 ( B1S1 ) – докатализаторный датчик кислорода 1 вывод 70 – это будет банк 2 датчик 1 ( B2S1 ) – докатализаторный датчик кислорода 2 не разрезая провод подключаем оранжевый провод эмулятора катализатора 1 к датчику 1 ( вывод 92 ) и эмулятора катализатора 2 к датчику 2 ( вывод 70 ) Вид на разъем со стороны выводов
цвета проводов докатализаторных и послекатализаторных датчиков кислорода ( соответстуют цветам на разъеме ECU )
докатализаторные датчики кислорода
послекатализаторные датчики кислорода
Купить эмулятор катализатора можно непосредственно у нас или у наших дилеров.
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке
Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: