Установка датчика экстренного торможения Spider ESS на автомобиль Volkswagen Transporter IV 2002 своими руками
Как и обещалось, установка не заняла много времени. Больше времени пришлось потратить на поиски нужных проводов за монтажным блоком.
В моём случае на машине достаточно кустарно переставили АКПП на МКПП. По электронике всё работает, но кашу из проводов я, наверное, перебирать не буду. Пусть стоит так.

Итак, приступим…
Откручиваем под панелью приборов винт крышки монтажного блока и снимаем её.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen T4 - установка
В моей машине есть защитная планка, так понимаю, для травмобезопасности. Её тоже снимаем, открутив 2 болта и гайку на 13.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen T4 - установка
Получаем полный доступ к монтажному блоку.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen T4 - установка
Отжав крепления по бокам блока, вытаскиваем его из пазов.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
Тут можно ужаснуться от количества проводов, но не так всё тяжело, как можешь показаться на первый взгляд. Фольксвагеновские мануалы позволяют весьма точно в этом всё разобраться. Адресация продумана очень удачно.

Берём наш девайс

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
Борис, прежде чем отдать его мне, оснастил устройство дополнительным реле с группой 2А для управления лампами аварийки напрямую. Должен отметить, что это очень удачное решение, позволяющее сэкономить много времени на разбирательстве с кнопкой аварийной сигнализации.
Я уже в свою очередь собрал это всё в один блок, склеив их между собой двухсторонним скотчем, подготовил провода нужной длинны и завёл это всё в изоляцию.

Примеряем датчик торможения Spider ESS на новое место. Наиболее удачным был монтаж «на ребро». Хорошо, что ориентация датчика в пространстве допускается любой.
Опять таки, клеим всю конструкцию на двухсторонний скотч в верхней левой части монтажного блока.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
Общий вид блока с смонтированным датчиком экстренного торможения Spider ESS.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
Соединяем между собой нужные провода. Я использовал быстрозажимные клеммы.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
C подключением проводов всё просто:
– питание,
– земля,
– управление с сигнала торможения,
– и 2 провода на лампы поворотов от дополнительного реле.

Ищем «плюс от зажигания» на монтажном блоке для питания датчика торможения Spider ESS.

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
После подключения всех проводов желательно убедиться, что всё работает, не собирая блок на место.
У меня был плохой контакт с «массой», из-за чего система контроля экстренного торможения не захотела включаться с первого раза.
После проверки всё собираем в обратной последовательности.
На фото видно смонтированный на место блок предохранителей с установленным на него сверху слева датчиком экстренного торможения Spider ESS.

Датчик экстренного торможения стоит крайний слева сверху, над символами TK m.L

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen
Установка системы экстренного торможения в неспешном режиме заняла порядка 40 минут. Но можно и быстрее, при желании – если заранее знать, на какие провода подключаться.
После сборки – настройка согласно инструкции и тестовая поездка. Настройка выполнена на срабатывание вместе с АБС.

Несколько тестовых дней эксплуатации и некоторое «насилование машины» показали, что система срабатывает где-то чуть раньше АБС. Чего я, в общем-то, и хотел получить.Иван Ерохин, 2013


Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме.