Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan 

Извините, оформление страницы ещё не окончено

Исходные данные: – имеется штатная система ЦЗ с дистанционным управлением – хочется обойтись штатным брелком и не таскать ещё один – есть желание поставить хорошую GSM-сигнализацию. Выбран Spider GSM S301

Особенности установки: – Полностью сохраняем работоспособность штатной системы управления ЦЗ – Способы постановки/снятия:

1) Брелком штатной системы. От нее управляется по входам Spider GSM S301. Это основной способ. При этом используется постановка и снятие с подтверждением (импульсами на поворотники), чтобы внутри машины можно было запереться без ключа в замке зажигания, и при этом S301 не становился под охрану.

2) Отдельная постановка Spider GSM S301 своими средствами (i-Button, дистанционно с телефона, кнопка VALET). –

Управление ЦЗ. Штатным брелком (ключом).

ЦЗ подключен к S301, но запираниеотпирание по постановкеснятию не включено (вариант). Можно отпирать-запирать с мобильного телефона.

– Блокировка, управляемая Spider GSM S301 с возможностью дистанционного включения

– Контроль Spider GSM S301 – концевики капота, дверей, багажника (параллельно основной), датчик удара встроенный, датчик наклонаперемещения встроенный, бортовое напряжение, микрофон прослушки салона

– Для Spider GSM S301 устанавливается отдельная сирена

Подключения Spider GSM S301: – Зажигание – Цепи концевиков капота, дверей, багажника – Сигнальный светодиод – Микрофон прослушки салона – Сигналы запирания и отпирания ЦЗ для использования их в качестве сигналов постановки/снятия для S301 – Сигнал на поворотники в качестве сигнала подтверждения постановки или снятия – Реле блокировки (нормально разомкнутое реле) – Антенна – Кнопка VALET – Считыватель для бесконтактных RFID-меток – USB-кабель для возможности переконфигурирования – Сирена – +12В постоянный – Масса

Схема подключения входов:

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

Схема подключения выходов:

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

 

Место установки основного блока Наиболее удобное место размещения модуля S301 – за приборной панелью. Там есть и большинство необходимых для подключения сигналов. Снимаем подрулевую панель и панель приборов:

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

 

Для откручивания саморезов может потребоваться не крестообразная насадка для отвертки, а насадка Т20. Открутив саморезы, снимите накладки руля. При поддевании пластиковых панелей используйте съемники во избежание царапин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защелки.

Схема подключения выходов:

Затем снимаем декоративную накладку под торпедой. Она крепится на пистонах и саморезах. Используйте съемники. Затем добираемся до блока коммутации, который крепится под накладкой на одном саморезе.

Антенна Размещается под торпедой максимально близко к лобовому стеклу (куда дотянется рука), на плоский участок. Приклеивается на двусторонний скотч. Место установки предварительно обезжирьте. Можно также подпереть кусочком вспененного полиуретана, если есть под рукой.

Установка светодиода индикации Наиболее типичное место расположения светодиода – нижняя часть левой стойки.

Модуль можно разместить за приборной панелью, используя 2-сторонний скотч и притянув длинным хомутом:

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

Подключение сигналов Входы. S301Logan1. Зажигание (розовый)Толстый желтый провод в жгуте проводов за2. Капот +задние двери+багажник(желтый)Установить концевик капота и протянуть провод, используя штатную проходную резинку. Объединить с концевиками от задних дверей и багажника через диоды. Сигнал взять c 40 контактного разъема на блоке BCM, контакт 30. Обычно провод зеленый, но обязательно проверить.3. Передние двери (белый)Концевики передних дверей. 40-контактный разъем на блоке BCM. Контакт 40. Цвет провода обычно зеленый, но обязательно проверить.4. Постановка импульсом с подтверждением (серый)Сигнал запирания на ЦЗ. Блок BCM, оранжевый провод. Проверить.5. Снятие импульсом с подтверждением (синий)Сигнал отпирания на ЦЗ. Блок BCM, розовый провод. Проверить.6. Подтверждение постановкиснятия (фиолет.)Блок BCM. Белый или светло-бежевый провод (все равно, какой из них). Проверить. Примечание 1: Обязательно проверяйте сигналы, прежде, чем подключать. Примечание 2: У Логана есть в жгуте за приборной панелью провод с уже объединенными сигналами от концевиков всех дверей и багажника – зеленый провод, 12 контакт серого разъема приборного щитка, сработка – минус. Но для использования i-Button (или RFID-считывателя) необходимо делать двери входом с задержкой, в этом случае открытие багажника приведет к сработке тоже с задержкой, что некрасиво. Поэтому берем контакты на блоке BCM. При этом задние двери окажутся тоже зоной немедленной, что неплохо.

Считыватель i-Button. Кнопка VALET Подберите удобное место для установки с учетом того, что потребуется сверлить отверстие. Вероятно, это будет панель под рулем. Кнопка VALET устанавливается одновременно со считывателями в такое место, где она будет и не видна стороннему наблюдателю, и сохранится возможность манипуляции ею незаметно со стороны.

Установка микрофона салона Микрофон можно расположить возле щели сочленения панелей, что обеспечит и скрытность, и не заглушит его. Закрепить лучше хомутом или двусторонним скотчем. Сирена ставится в подкапотном пространстве, в защищенном от попадання влаги месте. При этом кабель не должен быть легкодоступен. Нельзя тянуть его рядом с тросом капота. USB-кабель тоже удобнее всего вывести в бардачок, где он не виден, не мешает, но доступен при необходимости.

Выходы Подключение реле блокировки – это творчество установщика. Реле бензонасоса и модуля зажигания находится в блоке предохранителей под капотом. Можно сделать нормально замкнутое реле блокировки, но включить сработку от движения.

Подключение ЦЗ. Выход 5 (серый) – подключаем к сигналу отпирания ЦЗ на Блоке BCM, розовый провод. Выход 6 (синий) – подключаем к сигналу запирания ЦЗ на Блоке BCM, оранжевый провод. Все провода, кабели следует уложить и сожгутовать вместе со штатной проводкой применяя стяжки и изоленту.

Питание Постоянный плюс подключается к жгуту замка зажигания. Земля обязательно прикручивается под гайку на шпильку кузова. Не забудьте установить и пополнить SIM-карту.

Конфигурирование Конфигурирование Spider GSM S301 является простой и наглядной процедурой, осуществляется в соответствии с инструкцией. Остановимся лишь на нескольких моментах. В случае подключения по вышеприведенной схеме входы конфигурируем так:

Задержку на постановку и снятие подбираем практическим путем. Это время, в течение которого система ожидает получить импульс подтверждения и, при его получении, станет под охрану или снимется. Сначала лучше выставить больше, скажем 4с, а затем уменьшить. В нашем случае при 1с устойчиво работает, но для многих других автомобилей лучше оставить 2с. Задержку на вход можно увеличить, если 10с будет мало. Затем устанавливаем пороги датчика наклона, пороги напряжений. Датчик удара регулируется в самом конце, после сохранения конфигурации.

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

Т.к. сирена и ЦЗ подключались по инструкции, то остается только настроить выход блокировки. Мы хотим, чтобы блокировка была нормально замкнутая, и в нормальном состоянии ничего не размыкала. Но в случае движения – блокировка задействуется. Т.к. мы хотим управлять ЦЗ только от штатного брелка, то снимаем галки, но включаем автозапирание по началу движения. При этом с мобильного телефона по DTMF машину можно будет запереть или отпереть, используя соответствующие выходы (6 и 5-й) – входим в DTMF, нажимаем 5, затем жмем 0 – система пошлет импульс 4с для отпирания ЦЗ, и ЦЗ отопрется. Обязательно после каждого нажатия в режиме DTMF слушаем приглашающий звук, прежде, чем сделать следующее нажатие.

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan

Вписываем номера телефонов и другие параметры.

Установка автосигнализации Spider GSM S301 на Renault Dacia Logan