Эмулятор катализатора Dodge Caliber установка эмулятора исправного катализатора  Spider CE2 на автомобиль.  Описание установки и проверки

На Dodge Caliber с двигателем 2.0 литра 2006 года возникла проблема с ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора).

Додж Калибр 2,0 SXT c ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора)
Додж Калибр 2,0 SXT c ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора)

Причиной был естественный процесс деградации катализатора, который усугубляется при случайных заправках не слишком качественным топливом.
Эмулятор катализатора Spider CE2 включается к цепь послекатализаторного датчика кислорода () и корректирует его сигнал таким образом, что блок управления двигателем (он же ЭБУ / Powertrain Control Module (PCM) / Engine Control Module (ECM) / Engine Control Unit (ECU) ) всегда “видит” исправный катализатор независимо от фактической эффективности катализатора (или вообще его наличия/отсутствия). Как следствие – двигатель работает в штатных режимах, нет ограничений по режимам, машина те “тупит”, соответственно нет перерасхода топлива, лампа Check Engine не раздражает водителя и не формирует у него неправильную привычку игнорировать индикацию неисправности.

Эмулятор катализатора на Dodge Caliber будем ставить под капотом. На этой машине это будет лучший вариант установки обманки.

Блок управления двигателем (ECU) выделен на фото подкапотного пространства Dodge Caliber 2.0 зеленой стрелкой
Блок управления двигателем (ECU) выделен на фото подкапотного пространства Dodge Caliber 2.0 зеленой стрелкой

Dodge Caliber имеет ряд особенностей электрической схемы управления двигателем. Одна из этих особенностей состоит в том, что “Земля” послекатализаторного датчика кислорода () здесь не соединена с “минусом” батареи и кузовом. Более того, её потенциал составляет аж 2,5 вольта, если мерять его относительно кузова.
Поэтому подавляющее большинство электронных обманок, представленных на рынке, не смогут на таких машинах работать правильно. А только дадут ошибки “низкое напряжение лямбдазонда” либо “отсутствие активности сигнала датчика”.
Вот поэтому на Dodge Caliber будет ставится эмулятор катализатора Spider CE2 отличительной особенностью которого является наличие отдельного входа, при помощи которого процессор этой электронной обманки измеряет напряжение смещения “земли” датчика кислорода и учитывает его при рассчёте выходного сигнала для ECU автомобиля.
Именно эмулятор катализатора от Mobile Electronics – будет гарантированным решением проблемы автовладельца.

Все подключения эмулятора катализатора к электрической схеме Доджа Калибра делаются в одном единственном жгуте моторной проводки, подходящем к одному единственному разъёму ECU. Для удобства работ разъём можно отключить от ECU:

Место подключения эмулятора катализатора Dodge Caliber 2.0
Место подключения эмулятора катализатора Dodge Caliber 2.0

Ниже приведена схема подключения эмулятора к моторной проводке Доджа:

Подключение сигнальных цепей эмулятора катализатора на Dodge Caliber 2.0 2006-го года
Подключение сигнальных цепей эмулятора катализатора на Dodge Caliber 2.0 2006-го года

Сигнальный провод послекатализаторного датчика (синий с жёлтой полосой) разрезается. В его разрыв включается электронный эмулятор (жёлтым проводом к разъёму ECU, а оранжевым – к проводам, идущим к датчику кислорода).
“Земля” датчика (синий провод с зеленой полосой) подключается к синему проводу эмулятора

Подключение цепей питания эмулятора катализатора к схеме Dodge Caliber
Подключение цепей питания эмулятора катализатора к схеме Dodge Caliber

Красный провод эмулятора (“+” питания) подключается к коричнево-зеленому проводу схемы автомобиля (цепи зажигания).
Чёрный провод эмулятора (“-” питания) подключается к черно-желтому проводу схемы автомобиля (силовому минусу электросхемы).

Контрольный запуск двигателя и тестовая поездка показали нормальное функционирование эмулятора катализатора.

График сигналов лямбдазондов до и после катализатора
График сигналов лямбдазондов до и после катализатора

 

График сигналов лямбдазондов до и после катализатора
График сигналов лямбдазондов до и после катализатора

 

График сигналов лямбдазондов до и после катализатора
График сигналов лямбдазондов до и после катализатора

Значит всё подключено правильно.
На этом – всё.

Просим Владельца автомобиля связаться с нами через примерно 1000 км пробега, чтобы убедится, что всё в порядке.

P.S. Когда Dodge Caliber с установленным эмулятором катализатора попал к нам, никакой индикации ошибок не было (Check Engine больше не загорался).
Тем не менее подключаем диагностический разъём и смотрим сканером, что там происходит.

Благодаря эмулятору Spider CE2 ошибка "неэффективность катализатора" больше не появляется
Благодаря эмулятору Spider CE2 ошибка “неэффективность катализатора” больше не появляется

Ошибок по катализатору (как и каких-либо других) нет. Ни в подтверждённых, ни в ожидаемых. Отлично!

При этом все внутренние тесты, которые блок управления двигателем (ECU) проводил для катализатора, пройдены успешно, о чем свидетельствует соответствующий системный статус:

Все тесты катализатора проходят успешно
Все тесты катализатора проходят успешно

 


Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:
[post_list name="mylist_spiderde2_3"]