эмулятор катализатора на Huyndai Tucson 2.7Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6 был установлен на автомобиль когда выяснилась проблема , после проведения диагностики.
с горящим индикатором Check Engine. OBD коды ошибок: P0420 и P0430 – низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Автомобиль оборудован ГБО. При езде на бензине ошибки выскакивают чуть позже. При езде на газу – чуть раньше. Но выскакивают в любом случае. Двигатель прогрет. Немного прогазовываем, чтоб доразогреть катализаторы и смотрим график изменения сигнала послекатализаторных лямбдазондов

 

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON
неправильная работа катализатора на Huyndai Tucson 2.7
Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6
Расположение блока управления двигателем Huyndai Tucson 2.7
Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6
эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 схема подключения
Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6
эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 установка
Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6
эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 схема подключения

Действительно, на ровных оборотах в 3000 об/мин сигнал скачет слишком резво. Тем не менее из выхлопной трубы воняет не так сильно, как без катализатора, а разрежение во впуске ненагруженного двигателя ниже 30 kPa. Посторонних звуков нет. Есть все основания считать, что активная поверхность катализатора пассивирована, но его механическая структура целая. Такие катализаторы еще послужат. Но ошибки нужно гасить. Самый верный способ – откорректировать сигнал послекатовых датчиков при помощи Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON –  Spider CE2. Подключать эмулятор катализатора надо возле блока управления двигателем (ECU). Для этого снять оббивку в ногах водителя. Блок управления двигателем выделен зелёным на фото:

Сначала снять блок реле (иначе он будет мешать) – пусть повисиит на проводах.

  • Откручиваем 2 гайки крепления блочка реле и отщелкнуть его кабель. Засунем его куда-то повыше, чтоб не мешал и не падал на голову.
  • Откручиваем гайки и болт крепления ECU (в Тушкановской доке он называется ECM – Engine Control Module).
  • Вынимаем разъёмы из блока, помогая себе отвёрткой (нажимая на фиксаторы) и словом (“благодарности” корейским инженерам за столь “удачное” расположение блока) :).

Помечать какой разъём откуда нужды нет – они все разные и не защёлкнуться не в свои гнёзда. Нас будет интересовать два соседних фрагмента проводки с разъёмами C30-1 и C30-2 блока ECU/ECM.

В первом из них мы подключим питание +12В : на фото эта пара оранжевого и чёрного провода, к которым нужно будет подключить красные и чёрные провода эмулятор катализатора Huyndai TUCSON:

Во втором подключим сигнальные земли датчиков кислорода (лямбдазондов) – синие провода эмуляторов катализаторов и входы/выходы эмуляторов в разрывы цепей послекатализаторных лямбд: вот этот разъём на фото:

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6

Так как в этой машине цвета проводов лямбдазондов обеих половинок двигателя (обоих банков) имеют одинаковый цвет, то настоятельно рекомендуем, чтоб не перепутать цепи датчиков, подключить сначала один канал, а потом другой. Режем первый провод и подключаем в его разрыв один из эмулятор катализатора Huyndai TUCSON модели Spider CE2

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6 и

только после этого режем провод датчика кислорода второго банка:

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6

Заводим автомобиль и проверяем работу обоих каналов в тех же условиях, что и при первичной диагностике. Наблюдаем: – меняющийся сигнал (значит с подключением всё было сделано правильно) – изменившуюся форму сигнала на прогретых 3000 об/мин, которая идентична сигналу на новом автомобиле (значит Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON –  Spider CE2  работает правильно).

эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 корректная работа эмулятора Теперь можно аккуратно забандажировать жгуты и крепить блок управления двигателем (ECU/ECM), а также релейный модуль на место. После чего ставим на место облицовку в ногах у водителя и отпускаем машинку с миром. На момент написания этой статьи прошло полтора месяца, автомобиль прошёл более 2000 км. Ошибок в системе управления двигателем нет. Всё работает штатным образом.

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:
[post_list name="mylist_spiderde2_3"]