Эмулятор катализатора Mercedes  GL550 пример установки

Эмулятор катализатора на Mercedes GL550
Автомобиль Mercedes Benz GL550 с 5,5-литровым двигателем V8 – замечательное авто. Машина сделана в соответствии с достаточно жёсткими европейскими экологическими нормами и эффективность его катализаторов на новой машине высока. Но, как говорится, физику не обманешь – эта эффективность падает по мере того, как машине приходится переваривать всё больше и больше топлива. Если качество топлива отличается от стандартов – деградация катализатора происходит быстрее. Блок управления двигателем (ECU – engine control unit, он же ЭБУ – электронный блок управления) контролирует эффективность работы катализаторов левой и правой половинок двигателя по сигналам от послекаталитических датчиков кислорода (лямбдазондов). При снижении эффективности нейтрализации выхлопных газов выставляются ошибки: P0420 (неэффективная работа катализатора Bank1) и P0430 (неэффективная работа катализатора Bank2). Но всё дело в том, что ошибки выскакивают задолго до того, как выхлоп мотора начнёт как-либо ощутимо вонять.

С одной стороны всё верно – забота об экологии. С другой стороны – катализаторы для 5,5-литрового “монстра” стоят ой как недёшево, т.к. содержат большое количество платины и родия, способны нейтрализовать большое количесво выхлопа в своём немаленьком объёме. И ещё не факт, что ранняя замена катализатора, производство которого тоже создаёт немалую нагрузку на экологию) – благо для окружающей среды. Для владельца машины – точно не благо.

Конечно, если из-за проблем с зажиганием катализаторы оплавились и мешают двигателю дышать – их прийдётся удалить. Но справедливости ради, 8 из 10 машин с горящим индикатором “Check Engine” имеют вполне приличное состояние катализаторов, ресурс которых е выработан и наполовину. Чтобы не ездить с “горящим” чеком и не прозевать более серьёзную проблему, а также избежать перехода “мозгов” машины в режимы ограниченной функциональности двигателя и/или трансмиссии следует использовать эмулятор катализатора Spider CE2. Этот эмулятор, корректно работает как при полном отсутствии катализаторов, так и с катализаторами разной степени остаточной эффективности.

Наш очередной “пациент” – Mercedes GL550:
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550
Блок управления двигателем (ECU) расположен прямо на самом двигателе. Вот та самая металлическая ребристая штука по центры крышки двигателя на первом фото и есть блок управления.

Вот фото ECU без крышки – хорошо видно его крепление:
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550
V-образный двигатель этого автомобиля имеет раздельный выпуск по двум половинкам (с раздельными катализаторами, докатализаторными A/F-сенсорами и послекатализаторными лямбдазондами. Соответственно нам потребуется два эмулятор катализатора Spider CE2. Они решат проблему неэффективности катализатора на GL550.

Мы подготовили фрагмент сервисного руководства со схемой моторной проводки MB GL550 с распиновкой ECU; той части, где указаны послекатализаторные датчики кислорода:
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550 - схема подключения

Cигнальные провода экранированы, но центральные жилы возле разъёмов ECU уже идут без экранов.

Чтобы добраться до блока управления двигателем согласно сервисному руководству нужно… барабанная дробь… снять распорку между передними стаканами. Не то, чтобы это было нереально сложно, но и делать массу дурной работы не хочется.
В крышке двигателя находятся воздушные фильтры и воздуховоды. Воздушные каналы с левого и правого фильтра сходятся в одно большое жерло воздухозабора, предусмотрительно прикрытое немецкими инженерами металлической сеткой .

На самом деле добраться до разъмов блока управления двигателем (ECU)? чтобы подключить эмуляторы катализатора прямо тут можно и без снятия распорки. Нужно совсем немного терпения, аккуратности и веры, что всё получится.
– снимаем переднюю половинку крышки двигателя
– отстыковываем передние воздушные каналы (их можно убрать совсем или просто отодвинуть в сторону)
– приподнимаем крышку двигателя вверх (она стоит на четырёх резинометалических стойках) на сколько это возможно
– поднимаем вверх с четырёх резиновых гнёзд корпус ECU
– сняв заднюю (ближнюю к стенке моторного отсека) часть крышки с воздухозаборника отодвигаем крышку от себя


Эмулятор катализатора на Mercedes GL550


– отсоединяем разъёмы блока управления двигателем (ECU) и убираем блок в сторону


Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

– неспеша вытаскиваем крышку двигателя в зазор между мотором и распоркой стаканов

Мы получили доступ к моторной проводке MB GL550

Питание эмулятора нужно будет взять с “водительского” разъёма (расположенного со сторон водителя)
чтобы всё было в лучшем виде – протянем два провода питания эмулятора катализатора в дополнительной изоляции той же трассой, что и жгуты штатной проводки, убедившись, что нигде ничего не передавится, не перетрется и не переломается.

Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Эмулятор катализатора на Mercedes GL550
Сигнальные подключения будут на “пассажирском” разъёме.
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550
Тут мы подключим сигнальную землю послекатализаторных датчиков кислорода (лямбдазондов) ко входу эмулятор катализатора (синим проводам), а сигнальные провода датчиков разорвём, подключив входы эмуляторов (оранжевые провода) к проводам, идущим к датчикам, а выходы эмуляторов катализаторов (желтые провода) – ко входам ECU.
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Остаётся позаботится о тщательной изоляции соединений.

Небольшое отступление: приятно порадовало наличие сухой смазки внутри жгутов моторной проводки мерседеса. Рассыпчатая мылоподобная жёлтая субстанция служит для того. чтобы минимизировать трение между проводами в жгуте. Мелочь, а приятно. Ещё один комплемент немецким инженерам.
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Восстанавливаем бандажирование жгутов проводки и их крепление к разъёмам.
Эмулятор катализатора на Mercedes GL550

Собираем всё обратно:
– заводим крышку мотора под распорку и немного дальше её родного места
– подключаем и ставим на место блок управления двигателем (ECU)
– устанавливаем на место крышку двигателя, следя за правильным совмещение четырёх крепёжных опор и канала воздуховода
– ставим на место две трубы воздухозаборников
– ставим на место переднюю часть крышки двигателя

Остаётся только подключить OBD сканер и убедится, что графики сигналов с послекатализаторных лямбдазондов теперь идентичны графикам на новом автомобиле.
Система управления двигателем и трансмиссией работает в штатном режиме. Проблема ошибок P0420 (неэффективная работа катализатора Bank1) и P0430 (неэффективная работа катализатора Bank2) решена. Индикатор “check engine” на MB GL550 из-за катализаторов больше не зажжется.


Купить эмулятор катализатора можно непосредственно  у нас или у наших дилеров.

Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: